Вот уже два десятилетия российские «пиарщики» перенимают опыт своих западных коллег в борьбе против собственной истории, в подмене исторических фактов откровенной ложью.
Но только если век назад мастера пропаганды пользовались газетными полосами, листовками и, в лучшем случае, радио, то сегодня есть кинематограф, телевидение и интернет, чтобы окончательно запутать безграмотное население. В первую очередь орудие одурачивания направлено на молодежь, которая осталась без нормальной системы образования, а как известно, пустой сосуд наполнить проще, чем менять его содержание.
Масса сегодняшней молодёжи, особенно школьников, путаются в исторических фактах касательно Великой Отечественной войны. Нет, вопроса: «Кто победил?» - не возникает. Здесь все уверенно говорят, «мы». Но вот кто «мы» - Союз Советских Социалистических Республик или Россия, когда была война и кто такие фашисты, ответить нормально могут лишь единицы. Ярким подтверждением сказанного стала наша встреча со старшеклассниками одной из городских школ, где из 40 человек на элементарные вопросы: «Когда началась война, кто принимал участие?» смог ответить только один!
Так в чём же главная причина такого грубейшего упущения власти в вопросе воспитания молодого поколения? И вообще, упущение ли это или прямая заинтересованность действующего режима? Можно гадать долго, но последствия подобных шагов видны уже сегодня. А завтра тем самым школьникам, не видящим разницы между коммунизмом и фашизмом, руководить нашей страной, растить и воспитывать новых граждан, лечить и учить нас и наших детей.
На мой взгляд, причина кроется не только в системе образования, в которой советскому периоду истории, как правило, уделяется пара-тройка часов. Пропаганда идет через фильмы, где знаменитые актеры доносят до молодых зрителей заведомую ложь, компьютерные игры, где вторую мировую выигрывают американцы, а иногда и фашисты, телевизионные передачи, где под сомнение ставят итоги войны и очерняют советскую историю, ну и интернет, конечно, который окончательно превращает несформировавшийся ум ребенка в мусорную корзину.
Важно и то, что информационные продукты, порочащие нашу историю, не просто появляются, а активно пропагандируются в России.
Примером является фильм «Игра в имитацию» совместного производства Англии и США о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код «Энигмы» - шифровальной машины Третьего рейха - во время Второй мировой войны, а позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. По мнению сценаристов, Тьюринг, с подачи Ми-6, позволял советскому агенту из сверхсекретного британского центра в Блетчли-парке тайно отправлять информацию напрямую Сталину о готовящихся атаках германских войск. Ежедневно! Именно это и привело к победе во Второй мировой войне.
Фильм мог бы остаться очередной попыткой очернить советскую историю, если бы не указание в титрах на то, что он основан на реальных событиях. Фильм взял множество премий и вошел в десятку лучших.
Но это там, за границей. А что у нас? А у нас – реклама по ТВ, плакаты и баннеры по городу.
Так откуда молодёжь будет знать о своей истории, чтить и помнить павших, уважать ветеранов, если в рекламируемом в России – стране-победительнице – фильме со спецэффектами и знаменитыми актерами, говорят о том, что войну выиграл не советский народ во главе со Сталиным, а британский гомосексуалист? Масло в огонь подливают сванидзе, млечины, познеры и подобные им, утверждая, что CCCP – это ГУЛАГ, расстрелы и пустые прилавки? Ведь коверкать историю – не мешки ворочать!
Вопрос «Что делать?» возникает у многих. Надеяться на родителей тех самых школьников? Возможно. Но в большинстве случаев родители в современной капиталистической России озабочены тем, где и как заработать денег, чтобы одеть, накормить их детей, оплатить их образование, и, возможно, досуг, а бабушки и дедушки погрязли в сериалах и хорошенько зомбированы передачами по ТВ и новостными блоками о хорошем Путине. Им тоже не до воспитания. В остальном, с кем быть и как жить молодежь решает сама. Идеология сформирована окружением (одноклассниками, друзьями), которое диктует свои правила, где каждый сам за себя.
Я пообщался со многими современными учителями. Может ли учитель сформировать полную картину мира у школьника? Пользуются ли школьные учителя достаточным авторитетом у ученика? Едва ли. Да большая часть из тех, с кем я поговорил, поддерживает сегодняшнее положение дел.
Так на кого же стоит равняться, с кого брать пример сегодняшней молодежи? Кто является героем или просто авторитетом для подавляющего числа молодых в наши дни? О Павке Корчагине или Олеге Кошевом сегодняшний школьник даже и не слышал. Ценности и задачи, которые перед собой ставит новое поколение, совсем иные, нежели были раньше, и какими они должны быть на самом деле сегодня.
Доподлинно можно сказать одно: проблема налицо. Не согласиться с этим может разве что отрешенный от жизни человек. А решение её можно найти, поняв суть пропаганды капитализма в отношении молодёжи и выбрав из всей каши, которая собралась в головах молодого поколения, настоящие их цели и жизненные ориентиры.
Мотивы капиталистической про паганды на самом деле просты и очевидны - меньше образования, науки, знаний, больше удовлетворения самых низменных, животных инстинктов, стремления к гедонизму и лёгкой жизни. Что приводит к полной деструктуризации общества. Всё это за два десятка лет сформировало поколение бесцельно проживающих свою жизнь людей. Цель у капитализма, главенствующего у нас в стране и в мире, одна – это прибыль! Делается всё, чтобы подольше закрепиться у власти и «заработать» побольше хрустящих бумажек на наших с вами жизнях. Всё ради денег.
Молодёжь же, следуя правилам, надиктованным временем, отказывается получать знания, стремиться больше времени уделять развлечениям: от компьютера до простого пребывания на улице с друзьями или бесцельного шатания по торговым центрам. В лучшем случае – это занятия спортом. Но опять за немалые деньги, которые есть далеко не у каждого родителя.
Идеалистические представления о мире у молодого россиянина, к сожалению, далеки от реальности. Если вы спросите любого школьника о том, кем он хочет стать, где работать, чего добиться в жизни, то большинство ответит, что хочет стать непременно руководителем, менеджером или что-то подобное и зарабатывать много денег. Многие абсолютно безразличны или попросту не определились, что им нужно. Но, тем не менее, выбора у нас нет. Это наша молодёжь.
Можно ли исправить ситуацию, учитывая сложившееся положение дел? Не могу ответить с полной уверенностью. Могу сказать лишь, что при капитализме в лучшую сторону для больнстваменяться ничего не будет. Последнее слово всегда будет за честными и открытыми людьми. Очень скоро люди насытятся ложью и погоней за красивой беззаботной жизнью, другие просто устанут от своего мещанского отношения к себе и окружающим. Придёт понимание всей ситуации. И останется лишь один вопрос - вопрос альтернативы.
Историю всегда вершили молодые, как правило, под руководством опытных и более взрослых. Своей решительностью и желанием делать жизнь лучше именно молодое поколение ломало стереотипы, старый уклад, формировала новый мир.
Мы, коммунисты, должны бороться со сложившейся ситуацией, содействовать скорейшей ликвидации капитализма как формации. Помните, что все перемены делаются в умах людей. Дело за малым.