Рвётся вперёд теплоход по окончании зимнего судоремонта, как конь, застоявшийся в стойле. Остался за кормой пункт зимнего отстоя – ремонтно-эксплуатационная база имени Урицкого.
Пролетели зимние месяцы, и вот над Волгой завитал запах весны. В течение зимы команда судна с напряжением и полной отдачей сил готовила его к новой навигации.
Постепенно втягивается коллектив в график несения вахт. А это значит: приёмка вахты, выполнение всех необходимых работ, прописанных «Инструкциями по эксплуатации машин и механизмов». Жизнь начинает течь в нужном навигационном русле. Но кроме чёткой и слаженной работы по обслуживанию машин и механизмов в машинно-котельном отделении наводилась идеальная чистота. Начиная от подволока МКО и до днища, всё приводилось в идеальный порядок. Как радовалась душа членов машинной команды, когда взгляд падал на чистенькие главные двигатели, на сверкающие стекла контрольно-измерительных приборов, Главный распределительный электрический щит.
Самоотверженно трудились члены палубной команды. Старший рулевой Крайтор Семён Васильевич давно покинул свои родные места в Молдавии. Носила его жизнь по дорогам молодой Советской Молдавии, работал на виноградниках, на самосплаве грабовой древесины по шумящей, неутомимой Тисе. Потом были тяжёлые дороги войны с фашистскими захватчиками. Волга, как огромный магнит, притянула его к себе и уж больше не отпустила. Тысячи километров прошёл Семен Васильевич по ставшими родными водам Волги. Судьба привела его на новейший транзитный лайнер, название которому «К.А. Тимирязев». Службу нес добросовестно, честно. По всей вероятности, жизнь, прожитая им, научила отличать чёрное от белого. Он с большой неприязнью относился к нарушителям производственной и чисто человеческой дисциплины, всегда приходил на помощь командиру добровольной народной дружины, III помощнику механика Герману Ведерникову. Семён Васильевич был членом второй вахты и вёл по наплывающему на судно плёсу по тихой воде, огибая все мели и сложные участки волжского пути, строго выполняя указания вахтенного начальника Смирнова Ивана Петровича.
Плывут навстречу теплоходу бакены. Справа по борту - красный бакен с личным номером на боку. Слева приближается белый бакен (судно движется вверх по течению), а с берегов приветливо моргают одетые в белые «сарафаны» створы, строго направляя судно по безопасному фарватеру. В каютах I, II, III классов проводницы Елена Савченкова, Надежда Нугаева, Медведева Екатерина Ивановна наводили последние чёрточки марафета, создающего тепло и уют для будущих пассажиров. На палубах от плеча до плеча «танцуют» со своими швабрами матросы: Парфенов Саша, Блинов Михаил Иванович, Белоусов Саша. Принимающая вахта не найдёт ни соринки, ни паутинки на нововыкрашенной, лебединого цвета, надстройке судна.
Идёт вперёд теплоход. Продолжается круговерть вахт, принятия колпита (организованное бесплатное коллективное питание), отдых и снова вахта. И будет так до окончания навигации. Пришло время выхода теплохода на акваторию Волгоградского водохранилища. Спокойное место для движения судна. В кают-компании собрались почти все члены судовой команды, кроме тех, кто несёт вахту, обеспечивает покой и благополучие всех находящихся на судне. Проходит первое собрание коллектива теплохода.
Ведёт собрание капитан Замышляев Геннадий Александрович, коммунист, заслуженный работник Министерства речного флота. Крепыш невысокого роста, всегда одетый в отутюженный, безупречно подогнанный форменный костюм с нарукавными нашивками, соответствующими должности капитана, он олицетворял порядок и дисциплину всего экипажа. Выросший на легендарной Сталинградской земле, видевший воочию лихо Великой трагедии на берегах Волги, он впитал в себя силу и самообладание, которыми должен обладать человек, взявший на себя великую ответственность за четыреста человек, находящихся на борту во время рейса, за новейший теплоход. Его выступление было построено таким образом, что он познакомил всех работников команды, работников ресторана с комсоставом судна, рассказал о тонкостях работы на судне, подчеркнув, что судно - это обособленный, отделённый от берега «городок» - частица Советского государства, находящийся под покровом алого знамени, гордо реющего на кормовом флагштоке. В этом «городке» есть администрация, наделённая правительственной властью, есть Добровольная дружина, обеспечивающая надлежащий порядок как среди пассажиров, так и среди команды. Есть сердце судна, которое обеспечивает теплом и светом всех, находящихся на нём. На судне есть места, где можно искупаться после трудовых будней, погреться в шезлонгах под озорными лучами апрельского солнышка. На шлюпочной и главной палубах расположены великолепные рестораны, способные накормить посетителей любым изыском кулинарного искусства. Умельцев исполнить любимую мелодию или спеть песню с нетерпением ждет музыкальный салон, в центре которого расположен респектабельный белый рояль, способный под пальцами виртуоза выдавать задушевные серебряные звуки. Любителям тихого уединения есть также укромное место - читальный салон. Нет в нём привычных для нашего зрения полок, но есть несколько шкафов типа «Хельга», до отказа наполненных художественной и научно-технической литературой. Таким образом капитан теплохода «К.А. Тимирязев» Замышляев Геннадий Александрович подготовил весь коллектив к ответственной и так необходимой на флоте дружной работе с пассажирами.
Главным лозунгом работы экипажа в течение всей навигации 1962 года был: «Мы для пассажиров, а не они для нас». Этот лозунг вселял уверенность в сердца и души работников теплохода, две третьи которых были детьми войны. Они не сомневались в благополучном проведении второй навигации новейшего лайнера на Волге на скорой линии Астрахань-Москва-Астрахань Это было начало навигации 1962 года. Впереди ещё 7 месяцев нелёгкого плавания…