Василий Куприянов - астраханец, уже несколько лет живёт в Москве, но не забывает малую родину, радует остроумными произведениями. На днях издательство ЛитРес выпустило новую книгу Куприянова «Давайте улыбнёмся». Давайте улыбнёмся вместе!
НАШИ СПАСИТЕЛИ
Как-то после нашей свадьбы звоню супруге в школу, где она работала по распределению.
– Можно Веру Федоровну?
– А кто звонит?
А я с детства терпеть не могу, когда задают дурацкие вопросы, не тебе же звонят! Но каков вопрос, таков и ответ.
– Ейный хахаль!
– А она замуж вышла.
– Как это вышла, а почему она со мной не посоветовалась?
– Да вот так получилось, и почему это она должна была с вами советоваться?
– Ладно, тогда зарэжу!
– Кого?
– Обоих!
Я положил трубку. О чем дальше говорить?
Вечером мама Вера приходит с работы, пытливо смотрит на меня и спрашивает:
– Ты сегодня в школу не звонил?
– Да вроде нет.
– Не ври! Кроме тебя, кто ещё смог бы всю школу поставить на уши?
– А в чем дело?
Оказывается эта любознательная дамочка, с которой я разговаривал, осознавая всю свою гражданскую ответственность, озаботилась безопасностью нашей семьи, которую неизвестный маньяк приговорил к лютой кончине. Чтобы предотвратить смертоубийство, педагогический коллектив по инициативе этой дамочки решил обеспечить нашу охрану. А ведь сначала она обратилась для спасения нас в милицию, но там ребята оказались чёрствыми и не бросились на нашу защиту, у них хватило ума отослать эту дурочку подальше. Поэтому только дружный педагогический коллектив мог защитить нас. Мама, конечно, была растрогана, но сказала, что мы сами отобьёмся. У неё с юмором было в норме.
КРОВАТЬ
Как-то моя невеста попросила помочь перенести кровать своей подруги из одного общежития в другое. Я по своей природной дурости согласился, о чём горько пожалел с самого начала операции по депортации вышеуказанного предмета мебели. На помощь я взял какого-то собутыльника, и мы понесли эту мебелину. Расстояние по доставке было не очень большим, но, как назло, во время переноски на пути попалось много знакомых. Причём при встрече мои знакомцы вели себя абсолютно неадекватно. Вместо того, чтобы порадоваться за меня, человека, который помогает девушке обустроить свой быт, все дружно ржали и рявкали на всю улицу, что Васятка теперь уже со своей кроватью ходит по бабам. Вот и делай доброе дело людям!
О СМИРЕННОСТИ
Даже не знаю, как это называть. Скорее всего, это забавные случаи. В поликлинике врачу не понравился мой анализ. На всякий случай он выписал мне направление в урологию областной больницы, куда я и поселился на следующий день. Почему-то персонал отделения проявил полнейшее равнодушие к моей персоне. Я лежал уже несколько дней, никто ко мне не подходил, никаких назначений на анализы и других действий, принятых в медицинской среде, не производилось. Отмечу, что в те времена о поборах в больницах не было даже мыслей. Наконец мне это надоело, и где-то на пятый день моего пребывания я подошёл к заведующей отделением. Я уже обращал внимание, что я человек не скандальный, скорее смиренный, поэтому самым елейным голосом спросил:
– Можно ли вам задать несколько вопросов?
– Конечно,
– Вопрос первый – зачем меня положили в больницу?
– Чтобы лечить,
– Вопрос второй – почему меня не лечат?
Она порылась в своих бумагах, что-то нашла и сказала, что сначала нужно сделать анализы.
– Тогда третий вопрос – почему никто не берёт у меня анализы?
И всё. На следующий день я был на разрыв. С утра ко мне выстроилась очередь из желающих меня срочно исцелить. Мне сделали все мыслимые и немыслимые анализы, нужные и ненужные. К моей радости ничего не нашли, и через несколько дней мы к взаимному удовольствию расстались вполне довольные друг другом. А если бы я начал скандалить, качать права, чем бы все это кончилось?
Хотя перед выпиской произошёл один эпизод, который можно отнести к разряду небольшого скандальчика. В палате со мной лежал мужик, у которого была почечная колика. Лёгкий случай колики у меня один раз был, и я знаю, что это довольно противная штука. Этому больному в момент приступа лечащий врач прописывал обезболивающие уколы, и боль у него отпускала. А тут вечер пятницы, лечащий уже дома, а дежурный категорически отказывал в помощи, мотивируя, что без лечащего врача он ничего делать не будет. Видя, как страдает мужик, я несколько раз подходил к дежурному, но без результатов. Наконец и у меня лопнуло терпение. Не повышая голоса, но достаточно твердо я объяснил врачу, что я сейчас пойду к телефону автомату, наберу 03 и настою на вызове скорой помощи в областную больницу, чтобы помогли больному. Как вы будете выглядеть в понедельник, я могу только догадываться, но я не шучу. Вот и всё. Этого хватило, чтобы они тут же созвонились с лечащим врачом, получили его благословение и кольнули бедолагу. Хороший бы получился анекдот, если бы я был вынужден выполнить свою угрозу?
ПОИСК ПРИСТАНИЩА
Эту историю мне рассказала дочь. Новогодняя ночь, после двенадцати двор шестнадцатиэтажки заполнен жильцами. Народ, поддерживающий китайскую индустрию фейерверков, с удовольствием пуляет в небо ракеты. Шум, грохот, веселье. Подъезжает иномарка. Выходит мужик и начинает спрашивать у всех, а не проживает ли в их доме Вова Мельников. Народу не до Вовы. Почти у всех в руках, кроме боеприпасов, бутылки и стаканы. Похоже, социолог-самоучка погорячился. Это ведь не село, где все друг друга знают, а вполне обычное подмосковное домостроение. Я сам в своём подъезде при пяти этажах за двадцать пять лет не все фамилии выучил. Наконец, мужику надоело выяснять проживание какого-то Вовы в этом доме и он, открыв дверцу машины, кричит внутрь:
– Вова, проснись! Посмотри сам, твой это дом или нет?!
ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД
Сценка, свидетелем которой я стал. Автобусная остановка в лесу, за чертой подмосковного посёлка. Через дорогу, правее меня метров на двадцать, такая же остановка. Из леса выходит пёсик с явным намерением по своим собачьим делам перейти на нашу сторону дороги. Будучи хорошо воспитанным, он не кидается через дорогу, а, не торопясь, идёт мимо полотна к пешеходному переходу. Остановившись перед знаком «Переход», он смиренно выжидает, когда можно будет, не нарушая правил дорожного движения, перейти магистраль. Не менее хорошо воспитанные водители, двигающиеся в обоих направлениях, также останавливаются перед зеброй. Песик, ласково помахивая хвостиком, неспешно осуществляет этот переход и скрывается в лесу. Всё-таки приятно иметь дело с воспитанными человеками и зверюшками!
ТВЁРДОСТЬ ДУХА
Где-то на четвёртом году супружеской жизни у меня состоялся знаменательный разговор со своей благоверной. Я задал ей вопрос:
– Я стал хуже после женитьбы?
– Да нет, такой же раздолбай, каким и был!
– Тогда чего ты пытаешься меня исправить? Я прекрасно знаю, что ты права, но никогда этого не признаю, потому как мущщщина. Ты мне хоть раз чего-нибудь доказала?
– Да нет.
– Так и не пытайся!
И всё. Я давал ей указания, что делать и как жить, а вот соглашаться с ними или нет, она решала сама. Меня это вполне устраивало. Не буду же я соваться в бабские дела! Кстати, её подруг тоже немного удивляло, что из этого шалопая получился вполне приличный муж.
Так и прожили 34 года в мире и согласии. Правда, был один эпизод, когда мы в кровь разругались и не разговаривали друг с другом целых семь минут. Она сдалась первой, а я был готов играть в молчанку ещё минут десять. Всё-таки у мужиков твёрдость духа выше!