There was a problem loading image 'images/news/2014/04/30007.png'
There was a problem loading image 'images/news/2014/04/30007.png'
Ветераны Астраханского судостроительного объединения вот уже пять лет плодотворно сотрудничают с Профсоюзом Астраханских судостроителей и судоремонтников.
Вот и сегодня, в преддверии майских праздников, я как член правления Союза пенсионеров по Астраханской области, ветеран труда и ветеран АСПО, проработавший в объединении без малого 30 лет, отправился к председателю ПАСИС Владимиру Босову обсудить программу мероприятий на праздники. С 2009 года, когда у нас в поселке развил активную деятельность Профсоюз Астраханских судостроителей и судоремонтников, мы благодаря поддержке руководства Группы «Каспийская Энергия» и при участии ОАО «АСПО» провели множество праздничных, торжественных, досуговых, патриотических и даже спортивных мероприятий. Организацией мероприятий занимался профсоюз, что обеспечивало массовость, открытость, вовлечение молодежных творческих и спортивных коллективов, освещение в газете «Вестник судостроителя».
Как-то нам удавалось делать так, чтобы не было обделенных вниманием или обиженных.
И вот, приготовив свои предложения и в предпраздничном настроении, я пришел к профсоюзному лидеру. Встретили меня, как всегда, радушно. Но то, что я узнал, изменило мое настроение. Оказалось, в этом году никакая праздничная программа не составлялась. Причина банальная - нет денег. «Вот проклятые капиталисты! - вырвалось у меня, - живу на свете девятый десяток, а у них всегда денег на народ нет». Владимир Александрович меня поправил и разъяснил, что частные акционеры здесь ни причем, ОАО «АСПО», как и вся Группа «Каспийская Энергия» перешла в управление государственному холдингу Объединенной судостроительной корпорации. В марте сего года назначено новое руководство Группы, и с марта профсоюзу ещё не платили по договорам, да и разговора с новым руководством пока не получилось. Председатель профсоюза обратился в региональное министерство промышленности, как к партнеру по трехстороннему отраслевому соглашению для урегулирования ситуации, но результатов пока нет.
Тем временем в аппарате ПАСИС уже образовалась задолженность по заработной плате и реализация планов социальных, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, одобренных прежним руководством Группы «Каспийская Энергия», сейчас под угрозой срыва.
Я просто ушам своим не поверил. Государственная корпорация подставила своих управленцев, а им некогда встретиться с представителями работников и они прекратили выполнять взятые холдингом социальные обязательства. Теперь я понимаю постоянные сетования федеральных чиновников на кадровый голод, который у нас в стране каждый год все сильнее ощущается. Странно, да? Вузов стало больше, войны нет, значит, и потерь управленцев нет. И кадровый голод. Мне, пожилому человеку, непонятно. Если ситуация с кадрами ухудшается, значит кадровая политика никуда не годится.
Я помню из истории, что Уинстон Черчилль, бывший британский премьер, с внешним видом которого у нас ассоциировался проклятый капитализм, перед первой мировой войной легализовал профсоюзы в промышленности, заключил с ними соглашения и в результате мало того, что нормализовал обстановку в промышленности Великобритании (прекратились трудовые споры и стачки на предприятиях) - он добился повышения производительности труда в разы.
Или вот ЛУКОЙЛ, негосударственная компания, а по словам профлидера страны Михаила Шмакова, у ЛУКОЙЛа самая мощная профорганизация в стране и это в огромной мере способствует развитию бизнеса, по мнению президента этой компании Вагита Алекперова. «Каспийская Энергия» выполняет заказы ЛУКОЙЛа, социально ориентированного холдинга, и при этом демонстрирует совершенно другие подходы к организации бизнеса.
А возможно, кадровый голод у нас в стране потому, что мы проецируем управление в госсекторе на бизнес и ставим управленцев не из бизнеса, т.е. судостроителей, а из других структур, где руководят чиновники. А из СМИ и по результатам социсследований мы знаем, что там, где руководят чиновники, процветает коррупция и дилетантский подход к решению проблем.
Кадровая чехарда - это вообще в стиле Объединенной судостроительной корпорации, где президенты более полутора лет не задерживаются. Вот только я не знал, что эта, такая далекая от нас политика, отразится на ветеранах поселков Морского судостроительного завода, поселков имени III Интернационала и X лет Октября Астраханской области.