Умереть стоя или жить на коленях.
Страх гигантским слизнем ползёт по стране, пожирая всё прекрасное, что ещё осталось от прошлого. Пожирая всю зелень, тянущуюся навстречу ещё живому светилу и оставляя после себя гадкую, липкую слизь и бурые ошмётки, на которых радостно произрастают наделённые «презумпцией правды».
Наделённые «презумпцией правды», охваченные вирусной вакханалией, уничтожают у народа надежду на Светлое Грядущее и веру в скорые изменения Настоящего. Страх, насилие и безверие туманом заполняют строения, учреждения и наши лёгкие, удушая и лишая последних проблесков разума.
А потом они же, наделённые «презумпцией правды», «презумпцией доверия», будут говорить, что Молот Тора в руках разгневанного мужика беспощаден. Не беспощаден, а справедлив! Убивая надежду на справедливость сейчас, они сполна её получат потом… А это уже законы физики, а не морали. А пока - наша «презумпция невиновности» уходит, прячась в тень, не выдерживая наглости напора наделённых «презумпцией правды».
Народ – вулкан, а наделённые божественной правдивостью и безусловным доверием к их благородиям – лишь серная пробка. И как бы они ни глушили и ни сдерживали, гнев вулкана-народа рванёт!
Миром правит гармония (вне мира сапиенса). Обжорство чревато последствиями, как и лень. Яд, как яркий пример, убивает и лечит, огонь сжигает и греет… А наделённые правдой, презумпцией доверия к их правде – столпы вселенной? Они вне закона гармонии? Не может быть так: «Друзьям – всё! Остальным – закон». Ау, Муссолини, где ты и где твои друзья?
Нежелание вникать в суть проблемы, нежелание слышать и понимать глас народа оставалось ли когда незамеченным «молотом Судьбы»? Милая и безобидная Мария-Антуанетта – «Нет у народа хлеба? Пусть кушают пирожное!» - поплатилась головой за нежелание слышать и понимать чаяния народа. Под воздействием гравитационных сил и остро отточенного ножа глупая голова заняла более достойное для неё место – в корзине.
Геракл и Антей. Потеря связи с Землёй (народом) закончилась гибелью гиганта, в жилах которого текла кровь Посейдона, бога, повелителя стихии. А представители власти («данной нам богом», по уверениям апологетов этой теории) такой крови не имеют, но спесь их, перед народом, равна богам. Нежелание работать, находясь на государевой службе, также равно божественному.
Ответ и.о. министра ЖКХ, присылаемый гражданину полностью скалькирован с ответа «Астраханьэнергосбыт». То есть, даже не потрудились разобраться ни с сутью проблемы, ни с истиной отстаиваемой гражданином. Точно такие же ответы приходили и от районной прокуратуры, и от областной, и от федеральной, и от администрации президента, и, конечно же, администрации губернатора Астраханской области!
«Ты мой друг, но истина дороже!» - это не про них. Тут уже неважно, что они пишут «это» мне – «это» и так они пишут всем. Полная профанация работы, деятельности служб, ответственных за надзором и правопорядком. А правопорядок в их понимании особое явление – представлю две историйки о ярых гнобителях простых граждан, о тех, кого «власть от бога» наделила «презумпцией доверия».
Итак, история первая. Произошёл сей пустячок, характерный для господ беспредельщиков, в году так 2013-2015. Первое января. Восемь пятнадцать утра. Понятное дело – большинство наших сограждан после новогодней ночи спят и большинство из них под алкогольными парами.
Утро. Сижу медитирую, встречаю, так сказать, начало нового дня в новом, только начавшемся году, в предвкушении подарков и радостных изменений в жизни... Стук по дому. Адский стук! Но без криков: «Пожар… пожар…» Смотрю на часы, удивляюсь: «Какого дебила в столь ранний час принёс ко мне скверный Иблис, Шайтан, сын Шайтана»? Не удалось мне начать новый год ни с лицезрения светлого лика Будды, ни с просветлённого лика Кармапы – иду разгневанный открывать двери непрошенному, хамски ломающему мой дом «гостю». Опаньки! Участковый! Достойное начало нового дня! Интересуюсь: «Какая муха, незаморенная вами в эту ночь, пригнала вас к моему скромному жилищу»? - «Проезжал мимо, решил посмотреть, что происходит в этом доме». Транспортное средство стоит не параллельно моему дому, как следовало бы ожидать при «проезжал мимо», а прямёхонько мордой уткнувшись в мой палисадник. – «А разве вы имеете право нарушать покой граждан столь ранним визитом и без крайней надобности? Из моего дома не несутся крики: «Убивают», «насилуют», «грабят» и вообще – дом спит, если вы это не заметили». В ответ мне: «А ты что такой недовольный? Полицию не любишь? А почему ты не любишь полицию? Если ты наркоман, то сознайся мне – всё равно узнаю…» Я бы, конечно, не против любить полицию, если бы ко мне приезжали красотки с накрашенными губками и ресничками, в юбочках в облипочку…. Дальше ещё веселей: «Дайте свой паспорт, представьтесь… сколько кошек живёт в вашем дворе? Сколько собак»? М-да-с… похоже, моя первая мысль по выходу из медитации была верной. Явно их благородие рассчитывал, что выползет в дверь пьяный мужичонка. Он его сцапает и на пятнадцать суток ареста за недоверие в полномочность раннего визита. А тут… мало того, что трезв, так говорит уж очень складно.
Уехало их благородие не солоно хлебавши в свою артель-мартель палицайскую. Вот же-ж интересная вещь – сколько собак и кошек у меня во дворе его интересует, а скотоводческий беспредел – нет. А ведь коровки сносят материальные ценности… Что-то-таки неладно в этом королевстве.
История вторая. В день, когда «Астраханьэнергосбыт» произвел неправовое отключение меня от системы жизнеобеспечения, с электриками приезжал молодой, культурный и явно умный участковый. Я ещё удивился что системе служит человек явно несистемный, без наклонностей социопативных. Похоже, что система не заразила ещё его вирусом вседозволенности и хамства. Но вечером, когда солнце уже коснулось верхушек домов, стремясь за них укрыться, возле моего дома остановилась огромная машина и начала истерично фафакать. Я в это время во дворе пилил дрова и спокойно продолжал своё занятие: «Что за барин прискакал к нам, что свои красные сапожки не может запачкать о мою дорожку из красного кирпича»? Фафаканье истерично захлебнулось. Тишина. Выхожу в палисадник – стоит маленький в камуфляже, руки будто на широчайшего штангиста лежат… В общем, полное соответствие меж представителем карательной системы и его огромным авто. – «Что здесь произошло»? – «В смысле»? – недоумеваю я. Короткими, нервными бонапартистскими фразами: «Да. Что произошло? Вызывали участкового почему»? А-а-а… - понимаю я: «Это о вызове электриками представителя власти». Начинаю говорить, так мол и так, по беспределу приехали отключать электроэнергию… - «Мне это неинтересно. Что здесь произошло? Почему вызывали участкового»? Я опять пытаюсь объяснять и опять: «Что здесь произошло? Мне это не интересно»! Чем-то разговор начал напоминать миниатюру Карцева с диалогом персонажей, не понимающих и не слушающих друг друга. Наконец-то он обнаруживает связь вызова с отключением. Требует показать паспорт. Затем требует, чтоб я сел в его машину: - «Отъедем отсюда, поговорим…» Я возмущаюсь: - «С какой стати я должен покидать свой дом и ехать с вами для «разговора»? Маленький участковый понимает, что «длинного» отзвездить вне его территории не удастся – уезжает недовольным. Любят они, благородия, чтоб было всё по их хотениям и их велениям. И бунт мужицкий отравляет им кровь.
Как-то был случай. Молодая женщина с сыном приехала из Казахстана в Астрахань проводить бабушку в последний путь. Обратный билет брала с расчётом пересечь границу в обратном направлении до истечения положенных по закону 5 суток пребывания без регистрации, но это ей не помогло. Доблестный страж транспортной полиции, видя даму «нерусской национальностями» и с вещами, останавливает её, смотрит документы, билеты… пересечение границы…. – «У вас последний день безрегистрационный…». – «Всё правильно – я вернусь в Казахстан раньше, чем этот день закончится»! – «Нет, так не пойдёт. Зайдите в тот вагон и с полицейским урегулируйте вопрос с разрешением на посадку». Мы начинаем возмущаться… Лаконичный ответ шантажиста: - «Там у нас стоит автобус, сейчас задерживаем вас и везём в участок, пока будем разбираться – ваш поезд уйдёт, и вы не пересечёте границу в положенные часы…» В итоге из наших карманов выгребли и рубли, и тенге… Молодая женщина не могла в течение многих часов купить ни еды, ни воды…. Наша полиция нас бережёт… от переедания и несоблюдения постов. Ободрать нас для своего блага это – милое дело! Работать для нашего блага? Нет. Презумпция доверия делает их непререкаемыми носителями истины, хотя не каждый святой мог бы возложить на себя такой груз моральной ответственности. То есть их святость непререкаема, и правда, и истина, истекающая из их ротовой полости, не подлежит сомнению! И… если такой орёл ворвётся к вам в дом, ограбит, изобьёт и изнасилует семью, и скажет, что это вы его избивали, грабили и насиловали… то вас посадят как криминальных элементов, как экстремистов, распространителей запрещённой литературы и наркотиков, которые обязательно будут обнаружены у вас в доме, карманах и сумочках. А его, как водится, наградят за ликвидацию ещё одной экстремистской ячейки.
Русь привыкла к крепостничеству? Напрасно идеалисты и романтики «декабристы» ехали в ссылку, в Сибирь. Напрасно начало двадцатого века озарили три революции. Напрасно предки стояли насмерть, окропляя землю своей кровью, защищая семью, близких, народ и недра с богатствами. Пришли нувориши и мы, как индейцы Америки, за бусы и блестки неведомой жизни, проморгали всё, что делало нас сильным народом.
В советское время милицию не боялись, суду доверяли, а авторитет партии был непререкаем (в обкомы шли за справедливостью), и потому все поворотные решения происходили там. Теперь же, видя полицейского люди прячутся: «Ограбят, унизят…». Видя чиновника – машут рукой: «Дармоеды. Словоблуды. Всё себе хапают – никак не нажрутся»!
Цинизм, хамство и безнаказанность для лиц с «презумпцией правды» превалируют над иллюзорными правами человека и гражданина. Нас не услышат – ибо слышать не хотят. Нас не поймут – ибо, мы, народ, для них лишь нищеброды и попрошайки и недостойны их внимания.
Власть только и способна на стравливание одних слоев населения с другими вместо принятия кардинальных решений. Правильна ли система? Ещё Крылов писал про рака, лебедя и щуку…. Пасти овец волкам, а секреты доверять болтунам, деньги – ворам?
А как барин сказал, так и будет – шапку топчем, в ножки кланяемся, на справедливость уповаем!