Слова из монолога Аркадия Райкина как нельзя лучше отражают историю о том, как мне «лечили» повторную катаракту глаза в областной Александро-Мариинской больнице.
***
Хрусталик глаза был заменен мне в 2016 году в Волгоградском институте микрохирургии глаза им. академика С.Н. Федорова по полису ОМС. Через 4 года хрусталик этот помутнел снова (повторная катаракта). Поскольку в общественной работе мне приходиться много писать-читать, этот дефект понуждал меня закрывать больной глаз, ибо он мешал здоровому.
Я был направлен офтальмологом Володарской районной поликлиники (где я приписан и проживаю в поселке) в областную поликлинику к тщательной проверке диагноза, который и был подтвержден – «повторная катаракта». И сразу же был «ошарашен» ответом офтальмолога: «Мы это в больнице не лечим».
Вынужден был обратиться к главврачу за разъяснением отказа. Евгений Сергеевич Калашников выслушал мою претензию, моё негодование, почему областная больница не лечит этот диагноз, предусмотренный перечнем по ОМС, то есть бесплатно для пациента, и почему мне рекомендуют обращаться в частное медучреждение?
Евгений Сергеевич конкретно мой вопрос не закрыл отказом, но пообещал дня через 3-4 что-то «порешать», позвонят мне – ждите. Ждал я не 4 дня, а 10, но оказалось, что гравврач, хотя и похож по внешнему виду на джентльмена, исполняющего свои обязательства, данные ветерану, оказался не орлом, забыв о данном обещании, – ни звонка, ни письма.
Что же мне оставались делать в этой патовой ситуации? Жаловаться. Сразу 3 жалобы в 3 адреса: Росздравнадзор, Министерство здравоохранения Астраханской области и страховую компанию «Согаз-мед» с вопросом: «Почему областная больница не в состоянии лечить повторную катаракту?».
Только через 1,5 месяца, а именно 19 мая, получил письмо от Министерства здравоохранения под №02-07-06-11053 (а жалоба от 29 марта), когда за этот период я был уже вылечен бесплатно в городе Астрахани (как? – скажу ниже). В письме Министерства здравоохранения, подписанном Николаевым А.А., означено, что якобы главврач облбольницы мою претензию рассмотрел на заседании врачебной комиссии и мне якобы на этой комиссии, о которой я не слыхивал, не присутствовал и не получил её решения, рекомендовали поехать (с полисом, естественно) в Волгоград. И там все решат бесплатно, но якобы я от рекомендаций отказался. Вот на этом основании меня «вылечили» наши «светила» от областного здравоохранения.
Я усмехаюсь сейчас, почему они мне не рекомендовали, пожилому ветерану, слетать на Сахалин, там открыт новейший Центр микрохирургии глаза по полисам – всего-то 25 тысяч билет туда, 25 тысяч обратно, а операция 8 тысяч – бесплатно, по полису, и если во время перелета останешься жив, то будь здоров!
В общем, отношение к ветеранам формируется молодыми менеджерами по принципу 9 мая – мы вас уважаем, для вас все готовы сделать, даже под балконами петь серенады, а 10 мая переходим на принцип фактических отношений к своим дедушкам-аксакалам: «Когда же вы все подохнете».
А третья моя жалоба, которую я подал (также 29 марта) в Астраханский филиал страховой компании «Согаз-мед», была принята к немедленному реагированию на бездействие здравоохранения. На следующий день, 30 марта, мне позвонила врач-эксперт Захарова Наталья Николаевна и так озаботилась ситуацией беззакония, что через сутки я был ею уже определен на стационарное лечение по полису ОМС в центр Микрохирургии глаза г. Астрахани, улица Валерии Барсовой 2А.
Вот так, усилиями одного высокодушевного человека был эффективно решён мой вопрос. Наталья Николаевна, с чувством моей признательности и благодарности за Вашу профессиональную дееспособность, примите мое «дедушкино»-ветеранское спасибо!
Ребята, главврачи и министерские работники, учитесь человечности и умению работать с людьми, не откладывайте ответы на обращения на месяцы, это называется в быту «отпихнизм». Вы 1,5 месяца готовили ответ-пустышку, а за это время один действенный специалист нашел и законы, и место, где меня успели вылечить. Я же через неделю после моей выписки только получил от вас (господа!) ничтожное письмо.
Центр МХГ встретил меня, как и всех других пациентов, доброжелательностью, культурой общения и профессионализмом, а помещение поразило идеальной стерильной чистотой.
Выражаю свою сердечную благодарность всему коллективу - от штата приемного отделения (милых дам) до руководителя, а в частности - врачу-хирургу Майоровой Диляре Дамировне и её помощнице Лебедевой Анне Васильевне, за 15 минут освободивших меня от недуга без единой секунды и степени боли, а также милую сестричку Стукалову Анастасию за кропотливую работу на множестве сложных офтальмологических приборов по установке точного диагноза и состояния глаз при подготовке к операции.
Свою признательность в профессионализме, умению организовать труд центра и заслужить уважение работников я отсылаю директору центра «МХГ» Шабановой Диляре Зауровне.
Спасибо, милые женщины!
И хочется обобщить свою характеристику о вас всех в главном, что я там увидел:
В жизни не нужно,
По многим причинам
Званьем кичиться
И хвастаться чином.
Нужно запомнить
И старым, и юным,
И всем, всем вознесшимся,
В этом числе
Быть человеком
В мире подлунном -
Высшая должность
На грешной земле.