На недавно прошедшем Каспийском медиафоруме губернатор И. Бабушкин заявил: «Астраханская область обладает всеми возможностями, чтобы реализовывать крупные гуманитарные проекты и являться привлекательным для туристов местом».
Нам особо хотелось бы отметить, что немного в РФ регионов, где было бы столько достопримечательностей, рожденных нашим временем.
Вот руины недостроенного моста через р. Царев. Его стали возводить в начале XXI века. Потом из-за нехватки денег реализацию проекта прекратили. Сооружение стоит более 10 лет. Часть конструкций нужно демонтировать и заменять.
А вот построенный, способный работать наплавной мост на р. Бушме между селами Тумак и Сизый Бугор. Мост частный, платный. Стоимость проезда по нему, например, на легковом авто - 50 рублей. Но ведь удобно! Граждане активно пользовались этой переправой. Однако по требованию прокуратуры суд запретил его эксплуатировать. Причина? Строительство подъездных путей к мосту велось без разрешения. Именно подъездных путей, а не самого моста. Право на его (моста) возведение предприниматель согласовал и с Росрыболовством, и с Астраханским районом гидротехнических сооружений. В отношении подъездных путей за разрешением обратился в администрацию Володарского района. Ему ничтоже сумняшеся чиновники разъяснили: подъездные пути, в данном случае земляная насыпь, - сооружение не капитальное, отдельного согласования не требует.
Экскурсовод может представить данный объект как иллюстрацию к тому, что астраханские чиновники могут «царствовать лежа на боку». Ну что им стоило лишний раз заглянуть в соответствующие документы, чтобы не преподносить неприятный сюрприз строителю? Безразличие к чужой инициативе, безответственность, лень.
Поскольку мост закрыт, туристы, да и все желающие могут воспользоваться древней переправой, паромной. Паром такой старый, что он то в ремонте, а то в таком состоянии, что река уносит его вместе с людьми и машинами совсем не туда, куда он должен прибыть. Где ещё вы найдете такой экстрим?
Если это не устраивает, отправляйтесь длинным путем к мосту через р. Белый Ильмень. В отличие от объекта на р. Царев он был полностью построен, долго служил исправно, но потребовался ремонт. Длится этот ремонт долго-долго и никак не закончится.
Пробки на дорогах – явление повсеместное. Но только в Астрахани можно увидеть пробки, возникающие на стратегически важном мосту через Волгу из-за выбоины, которая с каждым днем увеличивается. Как незабвенные гоголевские Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, спорят авто- и железнодорожники, городские и региональные власти по поводу того, чья это выбоина и кто её должен заделывать.
В самой Астрахани интересно познакомиться с тем, как дороги поглощают автомобили.
Вот провалившийся под землю 10.09.21 г. мусоровоз на улице Богдана Хмельницкого или легковое авто, погрузившееся под землю на ул. Боевой днем позже.
Подобные инциденты случаются периодически во всех частях города. Промоины образуются из-за отсутствия в городе ливневой канализации и аварий на донельзя изношенных трубопроводах ЖКХ.
Каждый дождь для Астрахани – ЧП. Достойна внимания история ремонта участка трассы, где улица Куликова примыкает к Нововосточной. После ливня 2.09.21 г. здесь проезжать стало совершенно невозможно. Водители понимали, что ждать помощи от мэрии в ближайшее время не приходится. И, наверное, единственный случай в капиталистической РФ, когда наемные работники, шоферы маршрутных такси (маршрут №33), за собственные средства ремонтировали муниципальную дорогу. Скинулись, наняли технику, привели шоссе в порядок хотя бы для временного пользования.
Теперь гадают: оштрафуют их за самовольный ремонт или смилуются. «Медвежья справедливость о двух концах».
Можно ещё много описать «туробъектов», рожденных по воле коррумпированной, неэффективной власти.
А может, саму эту власть демонстрировать как явление, убивающее астраханцев. Естественная убыль населения в первом полугодии 2021 г. рекордна – 1623 человека.
А кто живы, «разбегаются». За этот же период область покинули 1364 человека (данные Астраханьстата). Такого нет ни в одном регионе ЮФО и во всей РФ трудно найти.