Порядок в стране начинается с наших квартир, домов, улиц… с уважения к своим соседям и согражданам. Но это характерно для законопослушных стран и их населения. У нас, в России, прочно укрепилось особое понимание ситуации: «У кого больше денег, тот и прав», «кто девушку ужинает, тот её и танцует»…
Оно и понятно, ибо в стране где главная идея – выгода, иначе быть не может. И полицейский, и прокурор, и судья, и глава муниципалитета… и любой гражданин нашей необъятной родины хочет кушать и брать кредиты на товары, рекламируемые зомбоящиком и престижем, навязываемым обществу ранее презираемыми барыгами, ныне – уважаемыми бизнесменами от власти и госбизнеса.
По любому поводу можно услышать: «Он (она) ничего с этим сделать не может – это система». Это не ты или я через родню и друзей в структурах этой системы пытаешься решать свои проблемы, это Сама Система рулит нами, а мы лишь вечно слабые и безвольные винтики в машине судьбы. Наивный, я раньше думал, что любой населённый пункт – для людей, для их детей, для блага граждан… Но нет - товарно-денежные взаимоотношения на первом месте, а ваши гражданские права где-то в конце большого-большого списка.
Опустимся же на землю из этих демагогоческих дебрей и посмотрим, что не так с нами и домом, в котором живём. Берём муниципальное образование с. Мумра… По селу гуляют крупный рогатый скот и лошади, а люди, особенно дети и женщины, жмутся к палисадникам, надеясь пройти не покалеченными мимо хозяев улиц. Хозяева улицы напрочь выламывают заборы, стоящие на пути к их желаниям – деревьям и кустам, усыпанным плодами. Если весной палисадники домов были целы, то сейчас это груда мусора. А хозяева непослушных животных вам скажут: «Ну, что ты ей сделаешь? Корова -существо глупое… не парься, всё закончится, когда отоспеет слива (абрикос) и придёт зима. Потерпи, чуть-чуть осталось. Да и заборы надо делать не из деревянного штакетника, а из металла, тогда все будут довольны…». То есть – сам дурак, коль забор у тебя деревянный.
Многодетная семья с маленькими детьми из-за «газпромовской справедливости» вынуждена была временно покинуть свой дом… но, вероятно, возвращаться будет уже некуда – коровы и лошади посносили заборы и объели все детские витаминки. Мужик, рыболов, приедет рыбку поудить и… не узнает свой дом…. Таких домов и дворов много. И, конечно, никто «не парится» восстанавливать порушенные заборы – не наше это царское (скотоводческое) дело, пусть дехкане сами чинят. Может быть, тогда имеет смысл переименовать муниципальное образование в фермерское хозяйство и отселить отсюда нормальных граждан? Или уж, эстакады, что ли, постройте для людей, коль скотовод и его копытные - столь важные персоны! И… так как в целях экономии наши населённые пункты не освещены, то у вас очень велик шанс кожаными туфлями вляпаться в кизячок и незаметно перемазать паласы и ковры в доме… Это как последний штрих к портрету современного гражданина.
Десятка два-три пасущихся коров на улице – это ещё мирно, так сказать, но когда улица заполоняется сотней голов лошадей и когда от их копыт слетают металлические калитки с петель, это когда хозяева пытаются защитить свои деревья от беспардонных гостей, - это точно уже слишком. Потерпи, говорит… скоро твоя жизнь закончится и придёт к тебе твоё «светлое будущее», много раз обещанное. Не порть нам жизнь, иди, юродивый, отседа… пока есть на чём идти… иди, орыс, иди.
Мне говорят: «Да не связывайся ты с ними – у них «крыша» прокурорская и ментовская. Не случайно же они бесчинствуют уже не одно десятилетие». И тут же рассказывают: «Ой, что тут творилось в начале двухтысячных! Война! Два родственника-скотовода что-то не поделили – то ли скот, то ли пастбище… дрались и стрелялись… Забили «стрелку» за кладбищем… Приехал к ним «татарский профсоюз», вооружённый до зубов… Забрал у обоих часть скота и пригрозил, что отберёт всё, если они их ещё раз побеспокоят… А ты хочешь с этой филькиной грамотой найти справедливость и порядок? Да все эти бандюки теперь в высоких эмвэдэшных, прокурорских и чиновничьих кабинетах… Забыл, как СК Астрахани наплевал на закон и раскручивал спираль справедливости в угоду своим родным? Утопят тебя в ерике, как местные богатые сынки рыбаков-скотоводов утопили участкового-правдолюбца, спустив его, ещё живого, под лёд реки…». Здесь тоже уже криминальная составляющая - у молодого человека, сына возмутительницы скотоводческого спокойствия, забили насмерть телёнка и покалечили корову, после чего он вынужден был её зарезать… Прямо кулацкие распри! Месть беспощадная…
Ау, народ-крепостной! Вооружайтесь хлоркой и вениками с совками. Пора показать, кто в доме хозяин… Ай, чой-то я?! Щас все крысы сбегутся и почикают меня…. Надо как премудрый карась, всю жизнь прожить под корягой. Не в качестве жизни же дело, а в её длине… Правда?! Моя хата с краю – ничего не знаю…