Представьте изумление археологов грядущих поколений, когда они под невзрачным баннером на здании Детской городской поликлиники №3 по улице Студенческой в Астрахани вдруг обнаружат грандиозное мозаичное панно советской эпохи…
Подобные монументальные изображения, символически отображающие ушедшую эпоху и сейчас уже редкость, а в будущем и вовсе станут исторически и культурно значимыми.
Но нам, живущим сегодня, видеть мозаичное панно на детской поликлинике пока не придется. Изображение спрятано под нелепую картину со странным пейзажем, на котором кривые дома, кривые башни замка, жерло вулкана, стадо баранов… Это, неизвестно чьих кистей, художество, возможно, более гармонирует с установившимся на дворе режимом стабильности и вертикалепочитания… Но мне лично милее прежняя картинка. Тем более, что баннер уже выцвел под палящими лучами солнца, чего с мозаикой бы не случилось…
Но ведь ещё совсем недавно на фасаде Детской городской поликлиники № 3 горожане могли видеть изображение счастливой советской семьи – молодой матери, молодого отца и мальчика-сына. Здоровые, крепкие люди в окружении ярких деревьев, облаков и радуги.
Зачем же нынче педиатры закрыли эту наивную, но по-своему прекрасную картину баннером с изображением невнятного сюрреалистического пейзажа? Что имеют они против здоровой и крепкой семьи? Что имеют они против деревьев и облаков? И радуги? Ведь эта не та радуга, которую сегодня привычно связывают с эмблемой сексменьшевиков! Это советская радуга без всякого подтекста! Оптическое явление после дождя, явление природы и только!
Что смутило эскулапов в символических фигурах матери, отца, ребенка? Или не стоят медики уже на страже здоровья семьи? Или не выучили они наизусть статью 72-ю с поправками обновленной Конституции РФ, где сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье.
Сегодня же в прокуратуру полетит протест на действия деятелей, которые скрывают от астраханцев монументальную пропаганду крепкой и здоровой семьи! И надеюсь, что после этого не только потомкам нашим в археологическом музее удастся лицезреть мозаику с улицы Студенческой, но и ныне здравствующему поколению.
P.S. На днях просматривал книжный альбом с видами Абакана. На одной из фотографий мозаичное панно на здании местной библиотеки. Но наша мозаика со Студенческой улицы, пожалуй, покруче будет! Почему же абаканцы гордятся своими культурными достижениями в области монументальной пропаганды, а мы не очень? Почему астраханцы меняют подлинное самобытное искусство на жалкие арт-поделки? Дело вкуса? Или политика?