Вот уже более 30 лет власть в России ведёт спецоперацию против собственного народа.
Вопреки воле советских граждан, выраженной на референдуме 17 марта 1991 года, в том же году был преступно разрушен Советский Союз. Произошло разобщение вчерашних соотечественников. Русские стали самым крупным разделённым народом, которому пришлось приспосабливаться к политике новых властей в бывших союзных республиках. Разгорелись межнациональные конфликты. И то, что сегодня происходит на постсоветском пространстве, – прямое следствие преступных действий, ответственность за которые несут не только Ельцин, Шушкевич и Кравчук.
Где были тогда люди в погонах, сегодня патетически рассуждающие о патриотизме? Искали «запасные аэродромы», приспосабливались к новым реалиям, обустраивались в кабинетах новых администраций, забыв о принципах, долге и присяге.
Где были офицеры КГБ, когда валили памятник Дзержинскому на Лубянке? В лучшем случае, молча взирали на перемены, казавшиеся неизбежными. В худшем – становились участниками всей этой вакханалии.
Антикоммунистическая и русофобская истерия в бывших союзных республиках началась тоже не в 2014-м. Снос памятников Ленину, шельмование советской истории и культуры, ликвидация советских символов, отмена советских праздников, поощрение этнического национализма – всё расцветало буйным цветом десятилетиями, не встречая сопротивления со стороны российского руководства, которое у себя в стране делало примерно то же самое.
Где были 18 миллионов членов КПСС, когда запрещали партию и снимали красное знамя с Кремля? Перекрасились в демократов и либералов.
Где был тогда нынешний всенародно не избранный? Помалкивал и приспосабливался, держа в руках чемоданчик Собчака. И вместе с ним сотни тысяч таких же конформистов и карьеристов, закрывавших глаза на преступления ельцинского режима.
Где были все наши аналитики и пропагандисты вроде Киселёва и Соловьёва, плавно перетекающие из режима в режим, когда танки в Москве прямой наводкой били по Дому Советов? На стороне преступников, уничтожавших Конституцию и народовластие. Оправдывали государственный переворот, называя защитников парламента красно-коричневыми реваншистами.
Где они были во время первой чеченской войны, когда Ельцин, позволив Дудаеву сформировать на территории Чечни военно-криминальный анклав, позже бросил на его ликвидацию необстрелянных солдат-срочников – совсем, как сегодня, где-то в соседней стране?
И тогда, и после, уже в 1999-м, когда пришлось замирять мятежную республику, расчищая Путину дорогу во власть, пропаганда пела песни во славу своих кормильцев, пытаясь прикрыться то общечеловеческими моральными ценностями, то патриотическими принципами.
Что последние 20 лет делал Путин, получивший власть от Ельцина из рук в руки? Продолжал его политику! Закреплял результаты приватизации. «Оптимизировал» медицину. Повышал пенсионный возраст. Сворачивал социальные гарантии.
Режим, в начале 90-х незаконно завладевший общенародной собственностью, а сегодня пытающийся её удержать, неизбежно сметает на своём пути всё, что ему мешает. Он не может допустить в стране таких вольностей, как свободные выборы, политическая конкуренция и независимость СМИ. А чтобы всё это уничтожить, подойдут любые средства.
Власть, не считающая нужным вступать в диалог с обществом, запретила теперь диалог внутри самого общества. И сегодня за «два слова» и «звёздочки» на плакате можно попасть в автозак и получить административку. А гражданам остаётся вольнодумствовать лишь у себя на кухнях, да и то вполголоса.
Может быть, все ограничения и ужесточения нужны для того, чтобы запустить развитие, восстановить экономику, повысить уровень жизни граждан? Но с каждым годом жизнь только ухудшается, рабочие места сокращаются, цены растут, потребительский спрос падает. «Шоковая терапия» получила своё развитие в пенсионном ограблении, показав однояйцовое происхождение ельцинского и путинского режимов. Нищее население стало ещё и бесправным.
Лицемерие российских властей и пропагандистов, вопящих сегодня о 8-летнем молчании противников нынешней спецоперации в Украине, заключается в том, что нынешнюю ситуацию можно было предотвратить ещё тогда, в 2014-м, приняв ДНР и ЛНР в состав Российской Федерации по крымскому сценарию и согласно воле самих жителей этих республик, выраженной на референдуме. И не было бы тогда ни АТО, ни бомбёжек Донбасса, ни смертей, ни беженцев. Но 8 лет все эти «патриоты» во власти топтались на месте, пытаясь и с Западом не поссориться, и Украине навредить, и создать образ защитников притесняемых русских.
Невозможно поверить в то, что все эти люди, продолжающие политику, начатую своими предшественниками, демонстрирующие и словом, и делом свою преемственность, решили защищать национальные интересы страны, что их волнует что-либо, кроме возможности и дальше обогащаться и жить за чужой счёт. Их место не в Гааге и не в Нюрнберге. Их место – за столом какого-нибудь африканского диктатора, съедающего своих политических оппонентов и скармливающего их тела крокодилам и львам.