Вчера попадаю на канал «Соловьёв…» Сидит, внешне, вроде не дебил, какой-то мужичок и стыдит литераторов и сценаристов, мол, где вы все и почему не пишете сценарии и произведения о происходящих событиях на СВО.
Я как-то написал: НАС АТАКУЮТ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ. Это тот самый случай. Даже мозгов не надо иметь, достаточно открыть дату Отечественной войны 1812-14 годов, дату рождения Льва Толстого (1828 год) и дату написания романа «Война и мир» (1863-1869 годы), например, чтобы подумать и понять – писателю, чтобы написать стоящее произведение, надо чтобы всё завершилось и был результат. Писателю нужно время собрать материал, обдумать, оценить и предложить читателю взвешенную позицию и дать морально-нравственные ориентиры.
Сегодня время поэтов – эмоций! Это их время. Они сейчас строчат как из пулемёта. И это здорово! И всё равно время всё просеет, и останутся только лучшие стихотворения. В прозе вот так на эмоциях ничего не получится. Разве что Прилепин может настрочить с десяток «кирпичей».
И после Великой Отечественной войны крупные произведения появились спустя время, а не прямо, как кажется невеждам, в окопах. Юрий Бондарев написал «Горячий снег» о событиях под Сталинградом 1942 года только в 1970 году. Повесть «А зори здесь тихие…» Борисом Васильевым была написана только в 1969 году. Повесть Василя Быкова «Сотников» также написана в 1969 году.
Нет крупных прозаических произведений, написанных во время войны. Если я ошибаюсь (мне не попадались), укажите, пожалуйста.
Например, поэму «Василий Тёркин» Твардовский писал с 1942 по 1945 годы. Это крупная поэтическая форма. И она имела место, потому что для поэзии нужен эмоциональный взрыв, потрясение, в отличие от прозаического произведения.
Журналистские материалы, очерки, новеллы – это всё имеет место в период войны. Но не крупные произведения.
И вот усядется в телевизоре вот такой провокатор и начинает соплями исходить, совершенно не понимая ничего, но ляпает на всю страну!
Источник: «Родное слово»