Прочёл недавно в нашей официальной прессе статью ветерана А. Анисимова, члена Общественного Совета Знаменска «Эх, дороги и отдых на природе» и ответ городской администрации на эту статью. Как ни странно, и ветеран, и администрация правы. Но тягостное впечатление остаётся.
А. Анисимов вспоминает славные былые времена. Когда на так называемый солдатский пляж летом ходил городской автобус. На пляже продавали прохладительные напитки и мороженое, он был оборудован всем необходимым: скамейками, буйками, грибками, проводной телефонной связью, дежурили медики и спасатели.
Далее он, исходя из нынешних реалий, верно пишет, что всё это, увы, осталось в прошлом. Денег нет, вандализм процветает, персональную ответственность в случае трагедии на воде никому нести не хочется… Автор статьи предлагает городскому руководству вместе с командованием гарнизона, имея в виду стихийный пляж рядом с лодочной станцией, сделать немногое. Хотя бы отгрейдировать и спрофилировать дорогу по валу, сделать хороший съезд с вала в районе лодочной станции. Для этого понадобится несколько машин щебня или асфальтовых и строительных отходов. Ветеран напоминает: за день по валу проезжают сотни машин: дачники двух садовых кооперативов, владельцы лодок, работники насосной станции – все в основном жители города. А дорога – в ужасном состоянии.
Что же ответила автору администрация? Если одним словом, то – низззя! Во-первых, в границах ЗАТО нет водных объектов. В том числе пляжей. Во-вторых, финансы поют романсы. В-третьих, вал – он оградительный, на случай подтопления во время половодья, он не предназначен для автодороги. И вообще: он находится на балансе ФГБУ «Управление Астраханьмелиоводхоз» и не является профильным имуществом данной организации, а потому затраты на его эксплуатацию запрещены бюджетным законодательством.
М-да… Что называется, приплыли. Чтобы долго не комментировать ситуацию, приведу краткую текстовку знаменитой интермедии Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?»
Я прихожу к директору и говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?
Они говорят:
- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
- Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал: - Привет, ребята! Вы хорошо устроились!..»