Члены межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» провели очередную кампанию в интернете. Учителя фотографировались с лозунгами, обозначающими наиболее острые проблемы.
«УЧИТЕЛЮ – ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ!»
Несмотря на почти десятилетней давности «майские указы» и прочие предложения по повышению заработной платы учителей, молодой учитель получает 8 тысяч рублей, учитель первой категории – 11 тысяч, высшей – 13 тысяч. Без надбавок. Относительно приличная зарплата в школах, кроме Москвы, складывается, если учитель работает на износ, на 1,5-2 ставках.
Компенсации и стимулирующие выплаты составляют большую часть заработка. Это ставит работника в зависимое положение от администрации. Часто учитель вынужден молчать о нарушении своих трудовых прав, чтобы не лишиться большей части зарплаты.
«НЕТ БЕСКОНЕЧНЫМ ПРОВЕРКАМ И ЗАДАНИЯМ!» «ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ УЧИТЬ!»
Драгоценное время учителя тратится на разнообразные тесты, мониторинги, экзамены для педагогов, на участие в мероприятиях, проводимых «для галочки», на выполнение огромного числа заданий, непосредственно с учебным процессом не связанных.
Учитель информатики Д. Казаков в течение года получил 19 (!) заданий: Всероссийский конкурс образовательных практик; интеллектуальная игра «Право со знанием»; региональный форум «Педагоги России: инновации в образовании; проведение сессии компьютерной игры «Домовой»; проведение конкурса компьютерных рисунков «60 лет полёта человека в космос»; Всероссийский образовательный марафон Учи.ру. – и тому подобное – 19 заданий.
Коллеги Казакова солидарны с ним. «Бороться с этими нагрузками трудно. Администрация на педсовете стыдит пофамильно, предупреждает, что задания контролирует отдел образования. Но члены профсоюза совместными усилиями отстаивают свои права.
СТОП ВПР
В каждом классе из-за ВПР (Всероссийские проверочные работы) теряется неделя учебного года. Учитель тратит от 7 до 13 часов на подготовку и проведение ВПР, составление отчётов. И это время никак не оплачивается. А ведь в школах проводятся проверочные и контрольные работы, которых вполне достаточно, чтобы объективно оценить знания учащихся.
В Москве члены профсоюза «Учитель» не ограничились только акцией в соцсетях, но и неоднократно проводили одиночные пикеты у зданий Минпроса, Рособрнадзора.
У учителей претензии не только к Министерству просвещения, к правительству РФ в целом, но и к партии «Единая Россия».
Недавно педагоги Санкт-Петербурга, Крыма, Севастополя, Башкирии, Чувашии, Марий Эл, Мордовии, Московской, Омской, Калининградской, Орловской областей, Алтайского, Камчатского, Красноярского краёв обратились к главе «ЕР» Д. Медведеву с требованием оградить их от обязанности участвовать в праймериз «ЕР».
В открытом письме, в частности, говорится:
«Мы получаем настойчивые просьбы от администрации образовательных учреждений зарегистрироваться на сайте для участия в праймериз «ЕР» и привлечь к регистрации родителей школьников. Просьбы сопровождаются словами: «обязательно», «будут проблемы у школы», «необходимо отчитаться».
Налицо использование административного ресурса.
Май-конец учебного года. Существенно возрастает нагрузка (выставление оценок, подготовка к выпускным ОГЭ и ЕГЭ). При этом в завершающемся учебном году педагоги столкнулись с дополнительными трудностями из-за коронавируса: вынужденная замена заболевших и частичное дистанционное обучение.
Помимо того, что это мешает образовательному процессу, мы возмущены также тем, что «ЕР» собирает наши персональные данные…»
Учителя намерены и дальше проводить акции. Уверены: объединившись, можно добиться много.