Некоторые еще помнят, что несколько лет назад страна наша взяла курс на модернизацию. Наш местный поэт Иван Жестебанов написал тогда эти вдохновенные строки:
Кипит и пенится модернизация -
Россия мощно идет на подъем!
Кто не в теме - изменник нации
И редиска конченная при том!
Все дела должны вершиться отныне по-современному, в духе 21-го века. Госучереждения должны идти в ногу с научно-техническим прогрессом, вопросы решать, опираясь на серьезную теоретическую базу, с привлечением передовых методов и средств информирования населения, с применением компьютерных технологий.
И вот, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, когда мы смело вторгаемся в наномир, применяем генную инженерию и вынашиваем планы по созданию искусственного интеллекта, некоторые российские госучереждения безнадежно застряли на уровне Средневековья.
Мы не можем уверенно смотреть в светлое модернизированное завтра пока филиал Астраханский Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» продолжает работать по старинке.
Почтовая служба на Руси возникла в незапамятные времена, еще древние нижегородцы слали друг другу берестяные грамоты с выцарапанными на них сообщениями.
Далеко ли вперед шагнула за тысячелетие почта России? Нет, немногое изменилось... Основа та же, что и в далеком прошлом. Конечно, письма из города в город доставляют сейчас поездами и самолетами, но на последнем этапе письма разносят по домам почтальоны, ходят они от дома к дому, пешком, на своих двоих. Работа трудная, низкооплачиваемая. Почтальоны в основном женщины, которые в любую погоду, и в 45-градусную жару, и под дождем и снегом, обязаны доставить весточку адресату.
Можно ли облегчить их труд? Можно! Но нужно ли это руководству почтамта? Думаю, что нет!
Я предложил астраханскому почтовому начальству уведомлять меня о том, что мне пришла заказная корреспонденция по электронной почте. Когда на мое имя в почтовое отделение приходит заказное письмо, почтальон бросает в мой ящик уведомление о том, что я могу получить заказное письмо на почте.
Я веду обширную переписку, и почтальонше много раз в год приходится доставлять в мой почтовый ящик уведомления о заказной корреспонденции. Сколько человеко-часов можно было сэкономить, если бы уведомления мне и тысячам других граждан рассылались по электронной почте? Сотни тысяч!
Мое предложение почтовое начальство отвергло, кажется, не поняв его целесообразности.
Но попросило извинения за созданные неудобства! Всегда пожалуйста! Основные неудобства у ваших сотрудников, господа почтмейстеры, а не у меня. Почтальоны стаптывают ноги, наживают варикоз, болезни суставов обходя с уведомлениями кварталы Каспийской столицы. У них просите прощения.
Почта России в своей работе руководствуется Правилами оказания услуг почтовой связи, которые устанавливает Министерство связи и массовых коммуникаций. Неужели же в самом Министерстве засели враги долгожданной модернизации?