Каждый гражданин, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования, в Пенсионном фонде РФ имеет свой индивидуальный лицевой счет. У каждого такого счета есть свой уникальный номер. Он присваивается для человека один раз. Поэтому даже при смене фамилии или других персональных данных этот номер остается прежним. Индивидуальный лицевой счет содержит информацию о пенсионных правах гражданина: стаж, заработок и уплаченные страховые взносы. Сведения, указанные в лицевом счете, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами самостоятельно.
Однако, не каждый знает о своих средствах, которые хранятся на его индивидуальном лицевом счете в ПФР. А ведь именно из этих накопленных средств на лицевом счете Пенсионного фонда и складывается расчет пенсии.
С начала 2019 года за получением сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в Управление ПФР в Советском районе г.Астрахани Астраханской области обратились более 1 тыс. человек.
Итак, на что стоит обращать внимание?
Выписка из индивидуального лицевого счета позволяет проконтролировать полноту и своевременность перечисления страховых взносов как текущим работодателем, так и бывшими. Посмотреть, все ли периоды работы и (или) иной деятельности занесены на индивидуальный лицевой счет, на основании какого среднемесячного заработка рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента.
Официальное трудоустройство и «белая» зарплата – основные факторы, влияющие на увеличение размера будущей пенсии. Если же при оплате труда применяются «серые схемы», то страховые взносы на пополнение пенсионного счета работника не поступают совсем или поступают в минимальном размере. В этом случае никакого стажа у такого работодателя человек не накопит. Получая «серую» зарплату и проработав продолжительное время у такого недобросовестного работодателя, можно слишком поздно узнать об отсутствии права на пенсию. Поэтому так важно знать и периодически проверять состояние своего лицевого счета в ПФР.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно следующими способами.
С помощью Личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР с доступом к полному перечню электронных сервисов и услуг ПФР необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и подтвердить указанную регистрацию в любом удобном «Центре обслуживания пользователей» из списка по следующей ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. После регистрации и входа в «Личный кабинет гражданина» необходимо выбрать раздел «Индивидуальный лицевой счет». В этом подразделе можно заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, которая может быть направлена в адрес электронной почты гражданина.
Через портал www.gosuslugi.ru. Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Услуги» необходимо выбрать раздел «Пенсионный фонд Российской Федерации», далее выбрать «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР». В этом подразделе можно получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в режиме онлайн.
Через Клиентскую службу ПФР либо Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Обратиться с паспортом и СНИЛС (представляется по желанию заявителя) в любой территориальный орган ПФР либо МФЦ и подать заявление. В этом случае сведения о состоянии индивидуального лицевого счета будут получены в день обращения.
По почте. Если необходимо получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета заказным письмом, то застрахованному лицу необходимо направить по почте соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность (например, паспорт), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд подготовит запрашиваемые сведения и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения.
Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
При необходимости получения дополнительной информации по вопросам информирования о состоянии индивидуального лицевого счета можно обратиться по телефону Регионального контакт - центра Отделения ПФР по Астраханской области 61-19-44 (работа по приему звонков осуществляется в рабочие дни (понедельник-пятница) с 8.30 до 17.00). Контакт-центр обеспечивает информационно-справочное обслуживание населения только города Астрахани. Телефоны «горячей» линии Управлений ПФР в районах области действуют в прежнем порядке и размещены на сайте Отделения ПФР по Астраханской области. Также подробную информацию можно получить на сайте ПФ РФ www.pfrf.ru.