Песня в буржуазной России, как и вся высокая, истинно народная культура – стала коммерческим продуктом, она опошлена и унижена, особенно на ТВ.
Ещё один политиканский парадокс и культурный провал Первого: ведущая Яна Чурикова пафосно объявила зрителям, что именно они решают – кто поедет на конкурс «Евровидение» и дали им выбор из… трёх песен. ТРЁХ – одна другой хуже! То есть ленивой телепублике выбирать пришлось не лучшую композицию, а наименее отвратительную. И получилось, что 29-летняя певица таджикского происхождения Маниже Сангин будет представлять Россию на «Евровидении». Родилась эта композиция 8 марта 2020 – ровно за год до национального отбора – поздравление российским толстым бабам, так сказать:
Шо там хорохорится? Ой, красавица,
Ждёшь своего юнца, ой, красавица,
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы…
В соцсетях поднялась волна возмущения и разгорелись споры не по поводу самой бездарной песенки-речитатива, а больше «политические». Её защитники, особенно понаехавшие (и даже Олег Пухнавцев), пытаются уличить противников в шовинизме: дескать, вам не нравится, что она таджичка…. Но дело не в национальности и даже не в том, что она ЛГБТ-активистка. Нельзя про русских тёток – что угодно. Причём и откровенную ложь.
Борются, борются,
Все по кругу борются, да не молятся — ???
Что за бред? – наверное, гендиректор Эрнст и его музыкальный помощник Аксюта просто не догадываются, что православие в России стоит не столько на батюшках, сколько на русских женщинах, которые и пронесли веру сквозь борения, испытания, запреты.
Правда, теперь всем рулит вторая жена Аксюты — Караерова Светлана. Про неё известно только то, что она работала помощником (!) продюсера группы «Рефлекс» — в народе: «Поющие трусы». Многие коллеги по цеху считают, что Караерова (экзотическая фамилия, то ли болгарская, то ли азербайджанская) — «серый кардинал», который стал главным в паре. Именно она диктует, кого выпустить на сцену Первого канала, кому пока придётся подождать очереди. Работала всего лишь – помощником продюсера, а теперь рулит и Аксютой, и музыкой на Первом. О ней — мало что известно, даже в интернете нет биографии, в инстаграме у блондинки с ником svetamuzic — 0 публикаций, но зато 496 подписчиков. Чего они на её странице читают? Безумные виртуальные времена!
Повторяю: соцсети и вменяемые СМИ переполнены негодованием, даже Алексей Пушков в субботнем выпуске авторской программы «Постскриптум» поставил критический, испепеляющий сюжет, но с Первого – как с гуся вода: никак не комментируют. Парадокс ещё в том, что некоторые защитнички талдычат: это ж телевизионный конкурс фриков, это ж для домохозяек: ну, телекомпания подтасовала так – пусть… И всё это на фоне пространных телепрограмм и публикаций, яро обвиняющих частную компанию Твиттер: они, дескать, нарушают российские законы, наши моральные и нравственные принципы. Да, Твиттер и впрямь обнаглел с незаконным контентом, неприемлемым для нашего мировоззрения, хотя знает рамки: например, в его арабском сегменте никогда не появятся обнажённые фурии, поедающие свинину, а в русскоязычном — всё можно. Но они же берут пример с нас самих: в России кощунство и издевательство над всеми нормами — допускается! Характерно, что ни слова по поводу Манижи не проронило министерство культуры: ну да, формально – телевизионный конкурс, не они, мол, отбирают. Но у нас что – Первый вне культурного и нравственного поля?
Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши». Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили, да и у нас перестали кривляться на эту тему… Здесь же всё выглядит, я считаю, куда обиднее для русских женщин. И что, спикер Матвиенко, министр Любимова, защитница прав Москалькова?..