«За один мертвый дойч зольдатен будет мертвый десять русиш партизан». Ничего не напоминает? Но именно в таком оккупационном ключе велась противозаконная «операция» по наказанию непослушного абонента электросети.
Недаром говорят – понедельник день трудный. Вот и для меня он оказался стрессовым и проверкой на элементарную порядочность. И если с утра всё было буднично, то в обед грянул гром – в виде телескопички ОАО (МРСК-Юга) «АстраханьЭнерго» и электриков, приехавших отключать электричество. И ладно бы за просроченный платёж или ещё пуще – был бы злостным неплательщиком, но нет же, всё оплачено-проплачено и квитанции на месте. Нет, не это сподвигло на незаконное деяние эту структуру (без решения суда, на волне собственного произвола), но об этом чуть ниже…. А сейчас – телескопичка гудит, готовясь подобрать электрика с пыльной земли и вознести его к небу. Прямо к проводам, питающим мой дом волшебной энергией. На моё возмущение происходящим мне лаконично пасуют ответ: «У нас распоряжение на отключение вас». – «Как так? Не имеете права – у меня все оплачено. Где решение суда? Основание?». Но ответ только один: «У нас распоряжение». От беспрецедентного наплевательства на моё гражданское право и судебную практику во мне взрывается Везувий, осыпая окрестности пеплом, и Зевс Громовержец сотрясает небеса: «Не позволю! Ничего личного, но не позволю! Вызывайте участкового, вызывайте наряд полиции…». Электрик тут же кому-то очень важному звонит, и они уезжают восвояси, так и не показав своё распоряжение на отключение – будто и не моё это дело - знакомится с задокументированной линией судьбы моей.
Но через три часа возвращаются: «Сейчас приедет участковый». – «Ждём-с». К моменту прибытия участкового на старенькой, скрипящей, как телега, «Ниве», вся улица уже обесточена. Участковый, как истинный юрист, ситуацию схватывает налету и вопрошает, обращаясь к представителям организации-деспота: «На каком основании? Где решение суда? Это же незаконно!». Электрик вновь информирует воинственного деспота-мстителя на противоположном конце линии связи: «Участковый прибыл, но он не на нашей стороне…». Видимо, у икрянинского босса началась истерика, и телефон чуть не выпрыгнул из рук подневольного электрика. Удручённо, после паузы, электрики разводят руками: «И что нам делать? Если мы тебя не отключим – нас завтра уволят. Или… вся улица будет без электричества из-за тебя! И пусть тогда твои соседи сами с тобой разбираются». Участковый тоже удивлён вероятности этой невероятно неправовой ситуации в якобы правовом царстве-государстве и обескураженно разводит руками.
И правда, что же делать? Ну и я, как истинный патриот родины, выхожу вперёд и говорю: «Это я, преступный партизан, пустил под откос эшелон дойч зольдатен, эшелон оккупантов из ОАО МРСК ЮГА АстраханьЭнерго. Казните меня. Не должна вся улица подвергаться экзекуции». Получив «добро», электрик, ловко вскарабкавшись на вершину столба, перерезает два заветных проводочка, питавших мой дом волшебной энергией. И коснувшись затем земли, окрылённый электрик уезжает на старенькой «Ниве» вместе с участковым, победно пыля до небес.
«За один мертвый дойч зольдатен будет мертвый десять русиш партизан», - правило действует безотказно. Так было и при Гитлере, и при Чингисхане, и, вероятно, в совсем седой древности тоже. Времена меняются, а право силы остаётся неизменным. И вроде как нет и в помине в двадцать первом-то веке (!) ни юридических учебных заведений, ни судебных палат Фемиды, и вся цивилизованность наша осталась только на бумаге, а здесь и сейчас главенствует: «Я так сказал!», «Я так хочу!».
Они победили, и дом, утратив волшебную энергию, погас. Я впал в уныние - меня пытались поставить на колени и поставили-таки. И теперь ждут, что я, как шелудивый пёс, приползу, поскуливая и винясь. Буду униженно ползать на брюхе, преданно заглядывая в глаза важных людей. И в чём, вы думаете, моя вина, требовавшая казни всей улицы? А в том, что свежекупленный электросчётчик отказался везти к патрициям из ОАО (МРСК-Юга) АстраханьЭнерго на поверку! А поступившее от меня в дальнейшем заявление с просьбой установить свой, прошедший поверку, они мстительно проигнорировали, хотя поверку, по утверждению их же начальства, можно производить по месту подключения…
Спрашивается, с какой такой стати абонент должен разбираться в премудростях электрики – выбирая в магазинах электросчётчики и везя их прямиком из товарной лавки в лабораторию на поверку, униженно стоять в очереди к важным дядям и тётям, прокатывать своё время и деньги в ящиках-убийцах российского автопрома по имени «Газель»? Разве обязанность абонента уже не только своевременный платёж за полученную энергию, но и «хождение по мукам» в организации барски вам продающих электричество и, в случае чего, ловко, костлявой рукой перекрывающей кислород? Разве мытарства по путаным лабиринтам организации-деспота обязанность абонента? И что это за садистская церемония?! Или они так поднимают свою статусность и чувство величия, видя толпы «безвинно виноватых» прихожан иезуитской церкви ОАО (МРСК-Юга) АстраханьЭнерго?
Неужели и вправду нас оккупировали и правят бал оккупанты садисты? Хотя… вероятно, да, так и есть. В этом убеждаешься глядя на то, как полиция дубасит «безвинно виноватого» велосипедиста или девушку – ввинчивая ей кулак под дых, как инвалида с ДЦП кидают в автозак или бабушек пенсионерок, с трясущимися от стресса руками, вталкивают в свою тюрьму на колёсах, прислужники садистского режима. Всей вертикали власти хочется своей доли социопативных издевательств над униженным населением…
Но… роли прописали не сами ли мы? Смирились? Садисты – во властных структурах и организациях, представляющих услуги, а мазохисты бродят по улицам в ожидании своего «властителя». «Лишь бы не было войны», «Бьют, значит, любят»…
«А она всё же вертится!» - воскликнул как-то отважный идейный человек. И ещё вчера Земля, стоящая в центре мироздания, стала одним из многих элементов солнечной системы. Чтобы мир изменялся? Кто-то должен идти на костёр? Вероятно… Но лучше, конечно, кого-то отправить в топку истории ради торжества благоразумия и правовой справедливости. Мы все часть одного пространства, мы все равнозначны и пока мы этого не поймём, так и будем топтаться на месте, всякий раз пытаясь выяснить, кто главнее, а кто правее.