Следующий кандидат на рассмотрение — это председатель Либерально-демократической партии России, дипломат Леонид Слуцкий.
Позиционирование:
новый Жириновский
После смерти эксцентричного руководителя ЛДПР Владимира Жириновского партийные работники без стеснения начали искусственно формировать вокруг почившего культ личности. Это и название улиц, аллей, морских судов в Астрахани, и создание нейросети, которую натренировали на многочисленных ярких выступлениях Жириновского. Многие писали и говорили, что это «партия одного человека», и когда человека не станет - партии не станет тоже, но кто бы мог подумать, что эксплуатацию образа Жириновского продолжат с новой силой даже после его смерти? Как ЛДПР являлась партией одного человека, так она ей и осталась. Новый руководитель Слуцкий явно один из инициаторов формирования культа личности, который всеми силами пытается походить на Владимира Вольфовича — это и манера речи и интонации, и попытки громко и ярко бросить фразу, но, конечно, всё же не то. В подтверждение этому факту стоит отметить лозунг кампании: «Дело Жириновского живёт!». Вишенкой на торте является анонсированный полнометражный фильм о биографии ВВЖ, в котором сыграет известный российский актёр Никита Кологривый.
Позиционирование:
Проигравший дипломат
Слуцкий, помимо подражательства своему кумиру, является ещё и вполне известным дипломатом - странное сочетание, учитывая одиозные высказывания Жириновского, но опустим моральную оценку. В своём позиционировании он особо отмечает, что является членом переговорной группы России с Украиной, - странный выбор позиционирования, учитывая, что весь переговорный процесс находится в тупике, и демонстрировать себя как политика, которому не удалось договориться, да так, что активно ведутся боевые действия, ну… такое себе.
Цель кампании,
целевая аудитория
Вполне очевидно, что цель-минимум кампании — это сохранить электорат ЛДПР после смерти Жириновского, результаты которой значительно просели без вождя. Позиционирование кампании явно настроено на то, чтобы сказать избирателям слоган: «Дело Жириновского живёт - голосуйте за нового Жириновского!» с целью собрать не менее 4 млн. голосов. Цель-максимум - собрать свыше 4 млн. за счёт привлечения нового избирателя свежим лицом, но в целом эта повестка теряется.
***
Последний кандидат, участвующий в выборах, — это Владислав Даванков из новой парламентской партии «Новые люди».
Кандидат, как и вся партия в целом, демонстрирует либерально-центрические ценности: расширение свобод малого бизнеса, социально-популистские заявления, уменьшение налогов и социальных обязательств государства. Таких партий, только на моей памяти, власть создавала с дюжину, но подобные ценности не близки российскому избирателю, и так или иначе, но даже праволиберальному лагерю приходилось заимствовать у левых её повестку. Кстати, с такими идеями и создавалась ЛДПР, осталось в ней хоть что-то либеральное или демократическое?
Позиционирование:
«Либералы, я свой,
буржуинский!»
Практически вся программа кандидата выстроена в либерально-демократическом и популистском духе. Очень много обещаний раздать льгот, увеличить показатели, уменьшить налоги, привлечь инвестиции. И всё вместе. Так не бывает. Даванков знает, что шансы у него призрачны и поэтому за словом к карман не лезет, а сыплет обещаниями, как из рога изобилия, хотя, откуда возьмёт на всё это средства, он не говорит. Чистой воды популизм - это программа, построенная на результатах исследований ФОМа и ВЦИОМа - за что больше всего людей выступает, то и будет в программе. А как это совместить и реализовать - неважно.
Позиционирование:
«За переговоры»
Важным моментом является то, что этот кандидат выступает за «мир и переговоры, но на наших условиях, а не откате назад». Странно видеть, что несистемные либералы и демократы взяли на флаг этого кандидата из-за такой позиции, но на самом деле она вообще ничем не отличается от позиции власти. Действующий президент тоже за «переговоры на наших условиях», что является главным пунктом в алгоритме достижения мира. Фактически получается лишь словоблудие, которое пытаются использовать либералы при агитации за этого кандидата.
Цель кампании и
целевая аудитория
План-минимум - привлечь максимальное количество людей, придерживающихся либерально-демократических ценностей, план-максимум привлечь аудиторию покойного Н., Надеждина и Дунцовой и перевести электорат последних из несистемной плоскости в системную и парламентскую с контролируемым лидером.