В Знаменске продолжается необъявленная война между фракцией КПРФ и администрацией ЗАТО Знаменск. Полем битвы является Совет депутатов, где коммунисты выступают главными оппонентами главы города Олега Глотова. Поводом для непрекращающегося конфликта стал вопрос соответствия предельным нормативам размеров оплаты труда, премирования, выплаты при предоставлении отпуска, а также материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы в ЗАТО Знаменск.
Несмотря на то, что слухи о завышенных зарплатах знаменских чиновников ходят давно, официально это стало известно в конце 2019 года после получения Заключения министерства финансов Астраханской области, в котором рекомендовалось привести денежное содержание муниципальных должностных лиц в соответствие с распоряжением Правительства Астраханской области. Данное Заключение было направлено городскому Совету депутатов после того, как областное министерство финансов рассмотрело проект знаменского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Напомним, что зарплата муниципальных чиновников является составной расходной частью бюджета местного самоуправления.
Казалось бы, администрация г. Знаменска должна оперативно и безоговорочно выполнить рекомендацию столь компетентного органа, но, похоже, у местных чиновников было свое понимание размеров собственного жалования.
Конфликт интересов возник в ходе принятия решения о бюджете ЗАТО Знаменск на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, после того как Юрий Ивашиненко, председатель Совета ЗАТО Знаменск и глава ЗАТО Знаменск Олег Глотов подписали Решение по бюджету ЗАТО Знаменск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов без учета замечаний от Министерства финансов Астраханской области, и это при том, что депутаты Совета 19.12.2019 г. проголосовали единогласно за принятие Решения с замечаниями.
В данном Решении с замечаниями, столь нелегитимно проигнорированном председателем Совета и главой ЗАТО Знаменск, депутаты указали финансовому управлению администрации ЗАТО Знаменск привести размеры оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствие с распоряжением Правительства Астраханской области. Именно это замечание к решению по бюджету и было принято в штыки администрацией города, ведь его реализация могла привести к урезанию их доходов. А экономить на себе чиновники не привыкли
Оставим в стороне тот факт, что замена проголосованного депутатами решения совершенно другим решением может квалифицироваться компетентными органами как мошенничество, подчеркнем иное. Необоснованное увеличение общего фонда оплаты труда должностных лиц, повышенные оклады и раздутые штаты пробивают огромную брешь в бюджете города, а значит, приводят к сокращению финансирования социальных программ. Мы обеспокоены тем, что администрация ЗАТО Знаменск все меньше занимается вопросами социальной защищенности жителей города, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Неразрешимыми проблемами сегодняшнего дня стали открытие маршрутного автобуса г. Знаменск - село Капустин Яр, снижение стоимости билета на проезд в маршрутном автобусе до жилых районов «Знаменский» или «Ракетный», возвращение бесплатного питания в школах, материальная поддержка пенсионеров, молодых семей, инвалидов и т.п.
Но вернемся к теме превышения предельных нормативов зарплат чиновников. Узнав о подписанном председателем Совета и главой ЗАТО Знаменск решении о бюджете ЗАТО Знаменск без учета замечаний депутатов, фракция «КПРФ» 13 января текущего года подала обращение на имя председателя Совета о включении в ближайшую повестку Заседания Совета ЗАТО Знаменск поручения контрольно-счетной палате на проведение проверки по рекомендациям от Министерства финансов Астраханской области. Однако ответа на него не получила. Более того, нами был разработан проект решения по поручению контрольно-счетной палате ЗАТО Знаменск о включении в план работы на 2020 год проверки по рекомендациям, изложенным в Заключении Министерства финансов Астраханской области, о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы. На что был получен ответ от администрации Знаменска, в котором говорится о неправомерности депутатов выносить данные решения на Совет, а также неправомочности поручать контрольно-счетной палате проводить проверку по распределению денежных средств. Вывод напрашивается только один - в Знаменске не создаются условия для беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий в нарушение ст. 40 ФЗ-131 от 06.10.2003 года.
Конфликт разрастается, вместо конструктивной работы депутаты вынуждены бороться с обструкцией и доказывать свои полномочия. Так кто же правомочен не только поручить, но и провести аудиторскую проверку на предмет возможного нанесения ущерба городскому бюджету? Очень хочется услышать по этому поводу мнение прокуратуры.