При Путине коррупция настольно укоренилась и получила такой размах, что пришлось все-таки принять антикоррупционый закон, хотя о его необходимости коммунисты говорили с начала 90-х годов прошлого века. Но для кого этот закон писан? Экс-президент неподсуден, депутаты, судьи всех уровней тоже. Пресловутая «неприкосновенность» - эта практическая возможность не только воровать, но и торговать властью. К тому же Владимир Владимирович неоднократно заявлял: «Пересмотра результатов приватизации не будет». То есть, наворовали – наказаны не будете, воруйте дальше.
Сейчас взятки берут все, кроме пенсионеров и нищих. Коррупция сегодня процветает во всех учебных заведениях. Массовый характер она приобретает в период экзаменов в школе и экзаменационно-лабораторных сессий в сузах и вузах. А как понять простому люду, на что высокопоставленные чиновники приобретают себе роскошную недвижимость в Англии, Италии, Франции, США? Разъезжают по миру за счет средств государства, якобы в командировки. Только в результате этих «командировок» отнюдь не улучшается экономическое положение в нашей стране, но у «командированных» появляются в собственности шикарные авто, яхты, самолеты и т.п.
А на каком основании, за какие заслуги назначили персональную пенсию в размере 156 тысяч рублей в месяц вдове Ельцина? Заслуг перед Россией у нее никаких. Что, Путин эти деньги выложил из своего кармана? Нет, эти деньги взяты в пенсионном фонде в подарок «малоимущей» пенсионерке, отняты у крестьян, рабочих, учителей, врачей. Их пенсии ниже прожиточного минимума.
О борьбе с коррупцией трещат все. Вот и руководитель Совета Федерации заявил: «Пришло время освободить страну от взяточников». Но до сих пор не очистили. Взятки брали и берут, страну грабили и грабят. Пафоса в речах о борьбе с коррупцией много – страха у коррупционеров – ни на грош. Да и бороться вроде не с кем. Чиновники-коррупционеры у нас «ничем не владеют» - все оформлено на близких родственников и особо доверенных лиц.
Коррупция – дерево, растущее корнями вверх, и найдутся ли желающие рубить собственные корни. Вот так. Боролись и будем бороться с этим пороком. С коррупцией чиновничества будут бороться сами чиновники. И если мы узнаем из прессы про какого-нибудь казнокрада, то это значит что он с кем-то не поделился наворованным, и на его разоблачение получено «высочайшее дозволение».
Власть хотя бы говорит о необходимости борьбы с коррупцией, а партия власти даже и не заикается, хотя из СМИ мы знаем, что основная масса разоблаченных коррупционеров – это члены «Единой России» - чиновники государевой службы. Настоящую борьбу с коррупцией надо начинать сверху, с массового сокращения чиновничьего аппарата. Это возможно только при изменении социально-экономического курса. Однако президент Медведев не устает повторять, что изменения курса не будет. Стало быть, корни коррупции не тронут, а потому особых перемен к лучшему не предвидится.
А вот что пишет по этому поводу ветеран вооруженных сил Л.С. Смирнов в газете «Советская Россия» (№106, сентябрь 2008 г .):
«Изучая некоторые исторические хроники, я так и нигде не встретил, чтобы в коррупции обвиняли Ленина, Сталина, Молотова, Ворошилова и многих других советских чиновников. Чистое тогда было время – не коррупционное. Как вы думаете, почему тогда не было воровства и коррупции? Не потому ли, что Сталин и его соратники сами не были коррупционерами? Не потому ли, что тогда не было «неприкасаемых», несменяемых и безответственных? Даже чиновников называли ответственными работниками: они головой отвечали за свою работу. Те люди строили государство, а не разворовывали его».
А Пищиков,
ветеран труда.