В современном мире, где многое выцвело, девальвировалось, у человека так мало настоящих друзей. Оглянитесь вокруг – кто наш настоящий верный друг?
Собаку называли другом человека, так в последнее время собаки прямо озверели: не виляют умильно хвостами, а бросаются на прохожих.
«Бриллианты – лучшие друзья девушек», – задорно пела Мэрилин Монро. Девушек, юношей, бабушек, дедушек – всех-всех-всех друзья бриллианты. Да вот только бриллиантов на всех не хватит!
Управдом – друг человека. Сомнительно звучит после реформы ЖКХ!
Налоговик – вот первейший друг человека! Кто, как и положено верному другу, никогда не забудет про тебя ни в горе, ни в радости, ни в холод, ни в зной? Налоговик! Никогда тебя не бросит!
Прокручиваю в голове слова из песни:
«Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит»
Но вот же, было дело, спросили с меня друзья-налоговики из Кировской ИФНС г. Астрахани лишнего.
Между мной и государством складываются отношения, в первую очередь, через налоговиков. И, как сказал бы философ: «Я плачу налоги, следовательно, я существую». Существую как гражданин своей страны!
Для родной налоговой мне почти ничего не жалко, и даже дважды заплатить один и тот же налог не грех, если просят по-доброму, по-дружески.
Но разве можно назвать дружескими те действия, которые предприняла налоговая, пытаясь незаконно и в самый неподходящий момент взыскать с меня последние деньги в тяжкую пору всемирного кризиса, вызванного пандемией смертельной болезни?
***
Шёл тяжелый 2020 год. Первая волна коронавирусной инфекции нового типа накрыла Астрахань. Повсеместный карантин, выход из дома по специальному разрешению, улицы опрыскивают обеззараживающим раствором из автоцистерн.
Доходы населения упали до минимума, так как деловая жизнь в городе замерла. Многие из налогоплательщиков доедают последние припасы и не знают, на какие средства будут жить дальше. Среди них и я – работа во время локдауна не очень-то ладится.
Наступила черная полоса, преодолеть которую некоторые не смогли. Из-за отсутствия денег люди вынужденно прерывали самоизоляцию и отправлялись на заработки. Инфекция подстерегла их на трудовом посту и унесла в могилу. Поэтому правительство призывало нас не покидать жилища, изолироваться от внешнего мира. Кое-кому власти помогли деньгами, но таких меньшинство.
В зарубежье всем поголовно выдавали пособие во время самоизоляции, чтобы народ не голодал.
Наше правительство лично мне никаких денег не перечислило. Выживай как знаешь! Видимо, считалось, что у каждого россиянина есть изрядный запас продовольствия, как у кинозвезды Елены Прокловой в фешенебельных закромах.
Но не все такие припасливые, как прекрасная Елена. У иных ржавого сухаря не нашлось в Час Икс!
И вот, в это кризисное время мировой судья выносит судебные приказы о взыскании с меня налога. Дважды за один и тот же давний налоговый период.
Взыскивать налог дважды по одному и тому же поводу запрещено законом.
Но мировой судья ни при чем. Судебный приказ выносится автоматически, без обсуждения, без приглашения сторон… Что Кировская налоговая инспекция г. Астрахани просила в заявлении о вынесении судебного приказа, то судья и написал. Потом уже, в течение десяти дней на судебный приказ можно подать возражения, и приказ отменят. Драматизм ситуации состоял в том, что вскоре после вынесения приказов о взыскании с меня денежных сумм суды закрылись на карантин. А по закону, как мы знаем, всего десять дней на подачу возражений на судебный приказ.
Приказы были вручены мне курьером, и время пошло.
Судебные приказы удалось отменить… Действуя дистанционно и в связке с Агентством по организации деятельности мировых судей Астраханской области.
Но через короткое время правовая служба Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Астрахани подготовила и направила в районный суд два административных исковых заявления о взыскании с меня денежных сумм через федеральный суд. Недоимка за 2015 год вновь фигурировала в обоих исках. Иски направили двум разным районным судьям.
И всё закрутилось по новой… Налоговая требовала взыскать с меня один и тот же налог за один и тот же период, за один и тот же объект недвижимости (квартиру).
И я подумал: не хочет ли кто-то нажиться за мой счет? Ведь я случайно обнаружил то, что требования в исковых заявлениях дублируются в части взыскания за 2015 г. А если представить, что таких двойных взысканий с налогоплательщиков организуются тысячи? И кто-то не заметит подвоха? От предположений дух захватывает!
Федеральный суд отказал Кировской налоговой инспекции г. Астрахани в исковых требованиях о взыскании с меня денег, тогда налоговики обжаловали решение суда в Областном суде Астраханской области. К этому времени сумма взыскания уменьшилась до смешных 980 рублей 20 копеек.
Областной суд так же, как районный, отнесся к требованиям налоговиков критически, сочтя их не вполне законными.
И вот, Кировская налоговая инспекция г. Астрахани обратилась в вышестоящую судебную инстанцию – в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г. Краснодара. Тяжба продолжалась второй год.
Кассационный суд в июле 2021 г. отверг притязания налоговиков. Оставил без изменения решение Кировского районного суда г. Астрахани в мою пользу.
А как же иначе! Ведь закон однозначно трактует сложившуюся ситуацию. Налоговый кодекс РФ содержит положения о том, как не должно поступать налоговой инспекции с налоговыми требованиями. А в Кировской налоговой инспекции этого как бы не знали…
И продолжали загружать суды работой!
***
Я просил руководство Управления Федеральной налоговой службы РФ по Астраханской области провести служебную проверку и выявить: каким образом организовывались против меня заявления в суды. Кто из налоговиков продвигает в жизнь не сопряженные с законодательством, столь неплодотворные инициативы?
На связь со мной вышла заместитель руководителя УФНС России по Астраханской области Нина Зайцева, которая сообщила мне, что «Инспекция осуществляла взыскание задолженности в рамках прав и полномочий, предоставленных законодательством об административном производстве, в связи с чем оснований для признания ее действий необоснованными отсутствуют».
Из этих слов я могу сделать вывод, что практика подобной работы с налогоплательщиком может продолжаться в Астраханской области в дальнейшем.
Я понимаю, что, похоже, «нашла коса на камень». И каждой стороне хочется доказать свою правоту. В другое время я уступил бы налоговой, ведь тяжбы отнимают и моё время, и мои силы тоже. За эту работу мне никто не платит.
А сумма притязаний налоговой вроде бы несущественная…
Я, как и многие из вас, когда-то закрывал глаза на неправомерные требования тех или иных учреждений. Платил и спал спокойно! Платил, платил и платил! Ведь бороться за истину подчас себе дороже.
Но я не могу молчать, когда великие математики из Кировской налоговой подают в суд бездарное административное исковое заявление с безграмотным математическим расчетом.
Правильно рассчитать указанные в иске простейшие суммы способен учащийся начальной школы... Но не «перельманы» из налоговой!
Мне страшно, что в фискальных органах нашего государства засели люди, которые загружают суд абсурдными расчетами.
Вот пример непонятного расчета из дела по одному из административных исков Кировской налоговой инспекции г. Астрахани о взыскании с меня «недоимки».
Сразу с ходу подать полноценное административное исковое заявление у налоговой не получилось, и тогда налоговая уточнила свои требования в дополнительном ходатайстве. Так вот, в первоначальном заявлении налоговая инспекция суммировала начисленные за 2015, 2016 и 2017 годы налоги: 975 р.+1130 р.+1355 р. При этом утверждала, что сумма приведённых слагаемых – это общая задолженность в размере 4 310 рублей. Но данный расчёт арифметически неправилен, ведь 975 р.+1130 р.+1355 р.= 3 460 рублей.
Сумма пени в первоначальном заявлении составляла 260,81 р. В ходатайстве об уточнении требований налоговая просит суд принять отказ от иска в части взыскания налога по требованию № 13905 от 18.12.2016 г. в размере 975 р. и пени по тому же требованию в размере 5,20 р.
В то же время налоговая, с учётом заявленного отказа, просит взыскать с меня 3 738 р., из которых 3 335 р. – задолженность по налогам, 403 р. – задолженность по пене. Это арифметически неверно, поскольку 4 570,81р.- 975 р. - 5,20 р. = 3 590,61 рублей.
Представьте, что таких ошибок накопится много. В масштабе Кировского района сумма общей переплаты налогов налогоплательщиками может составить круглую сумму.
Для родного государства истинным патриотам не жалко слегка переплатить. Но допустить, чтобы ошибочно истребованные суммы пошли на личные нужды гипотетических казнокрадов мы не можем.
***
Осмелюсь предположить, что в данном случае от чрезмерной деятельности по взысканию с меня «недоимки» пострадали интересы государства российского.
Ведь механизм правосудия запустили с двойной нагрузкой — суды усердно работали по заявлениям налоговой о взыскании с меня одного и того же налога.
Для того, чтобы взыскать с меня «недоимку» за 2015 год в размере 975 рублей 20 копеек, налоговая дважды подавала заявление о выдаче судебного приказа в мировой суд, дважды — административные иски в районный суд, апелляцию в Областной суд Астраханской области, кассацию в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в г. Краснодар.
Знаете, сколько стоит час работы задействованных в этом деле мировых судей, федеральных судей, коллегий областного и кассационного суда?
Узнайте и прибавьте к этому средства, израсходованные на работу помощников судей, секретарей суда. Подсчитайте и прибавьте к общей сумме зарплату служащих Агентства по организации деятельности мировых судей, которые оказались задействованы в процессе подачи возражений на отмененные судебные приказы. А ещё – почтовые расходы: курьеры полтора года доставляли мне отправления из судов и налоговой на дом. На одни только почтовые расходы по данному делу израсходована уже немалая сумма казенных денег, по-моему, давно превысившая сумму самой «налоговой недоимки»
Не многовато ли казенных расходов, если учесть, что взыскать с меня 980 рублей 20 копеек вряд ли получится когда-нибудь?
Всех налогоплательщиков, при взаимодействии с УФНС России по Астраханской области столкнувшихся с проблемами, просим сообщить о фактах по е-mail: arpo_ccq@ mail.ru или по телефону:8(908)610-38-33.