Александр Лукашенко победил!
Не формально, как в день выборов, а теперь уже фактически, сумев удержать власть и выстоять в жестокой борьбе за свою страну. Победил в бою, но не в войне – беспощадной гибридной войне эпохи новой реальности, которая только начинает разгораться.
Превращение выборов президента Беларуси в очередной суровый бой без правил было предсказуемо. Как и победа Александра Лукашенко - и на выборах, и в этом бою отнюдь не местного значения.
Поразительно другое. Как быстро в этот раз российские пользователи соцсетей сформировали своё мнение относительно происходящего там, в другой стране, с какой скоростью распространялись и продолжают распространяться материалы (а зачастую, просто лозунги), демонизирующие действующего президента республики, какое бурное одобрение действий протестующих, бросающихся под колеса грузовиков и подрывающихся на своём же взрывном устройстве, борющихся за свою и, видимо, нашу свободу с «узурпатором».
Трогательное единство в этом вопросе продемонстрировали российские либералы (Навальный и компания), леваки (Кагарлицкий и проч.) и даже часть охранителей (депутат-единорос Затулин). И ещё тьмы и тьмы граждан-пользователей, «до сей поры не интересовавшихся политикой», но вдруг (!) прозревших и понявших, что так, как в Беларуси, жить ну никак нельзя. В кучу смешивается всё – «дармовые» нефть и газ, получаемые «за счёт российских граждан», уголовные преследования, аресты, пытки, несменяемая власть, выборы с предрешённым результатом… И, конечно, свобода, свобода, которой в Беларуси нет ни капельки.
Понятно, что Лукашенко, руководствующийся в своей политике национальными интересами, - для мировой олигархии, частью которой является и российская бизнес-элита, как кость в горле. Как сильно Европа на самом деле «дорожит» своей свободой, мы увидели во времена оголтелого коронабесия, которое принципиально не стал поддерживать Лукашенко (по вышеназванной причине). Надеяться же на то, что в случае гипотетической смены режима в Беларуси новая власть, прибрав к рукам собственность, оставит обществу такую роскошь, как реально существующие гражданские права и свободы, как минимум, наивно. На места в тюрьмах, освободившихся после выхода «борцов за свободу», сядут «душители свободы». И всё это каким-то образом позволит повысить уровень жизни народа и увеличить среднюю зарплату в несколько раз. И заживут белорусы, как у Христа за пазухой.
На внутренний кризис и связанные с ним угрозы власть может реагировать двумя способами: как ГКЧП в 1991-м, или как китайское руководство в 1989-м. Если бы вялый ГКЧП был покрепче, если бы нашёлся хоть один генерал, способный отдать приказ, можно было бы обойтись малой кровью. И не было бы большого насилия в октябре 1993-го, которое приветствовала тогда вся российская демократическая общественность, в том числе те, что сегодня вопят о нарушениях прав человека. Китайцы в 1989-м поступили решительней, разогнав «майдан» на площади Тяньаньмэнь. И теперь Китай, как ни крути, один из мировых лидеров, а не полуколония под внешним управлением «с названьем кратким» РФ.
Вроде бы несложная цепочка рассуждений. Но совершенно недоступная людям с полным отсутствием исторического мышления, не имеющим целостного мировоззрения и воспринимающим мир в рамках дихотомии «свобода-несвобода».
Лицемерие либералов со стажем, этих ископаемых ельцинской эпохи, как, впрочем, и их последователей, уже давно не удивляет. Танковая стрельба по парламенту в столице европейского государства с сотнями жертв – это для них борьба с красно-коричневым мятежом, оправданная необходимость. А применяемые силовиками светошумовые гранаты и резиновые пули в центре другой европейской столицы – нарушение прав человека, фашизм и диктатура.
В 1996 году ельцинский советник Сатаров, так горячо ратующий сегодня за свободу, заявил западным журналистам, недоумевавшим, почему на президентских выборах у кандидатов не было равных возможностей: а вы, мол, там, у себя Гитлера проворонили со своей демократией, так что не учите нас жить. Может показаться странным, но чем чаще вспоминаю это заявление Сатарова, тем больше убеждаюсь в его правоте. А ведь и правда – проворонили. Не просто проворонили, потворствовали Гитлеру, не замечали его агрессивных шагов и совершаемых преступлений, умиротворяли агрессора и… оказались под его пятой. Ведь и нацисты во главе с Гитлером, и многие сегодняшние реакционные лидеры пришли к власти вполне демократическим путём. А пламенный революционер и боец Фидель Кастро со своими бородачами отвоевал Остров Свободы с оружием в руках, а после управлял им в течение нескольких десятилетий, испытав и прямое военное вторжение, и экономическую блокаду, и несколько покушений на себя. И вся Куба носила его на руках, не требуя сменяемости власти. Потому что закрепить достижения революции, находясь во вражеском окружении, возможно лишь авторитарным путём.
Собственно Лукашенко поступил как раз так, как призывали поступить Ельцина наши либеральные «гуманисты» в 1993-м: проявил максимальную жёсткость и твёрдость в наведении порядка. При этом обошёлся без танков и пулемётов, избежав кровопролития.
Я не верю в свободные выборы. Для меня они не являются ценностью. Как не является ценностью парламентаризм, в буржуазном государстве обеспечивающий лишь сохранение власти богатых. Выборы - лишь средство достижения цели. И это ещё раз подтвердили сами же минские оппозиционеры, на второй день после выборов забыв и про них, и про Тихановскую, призвавшую к непротивлению, и устраивая ночные столкновения с ОМОНом ради «движухи» и «картинки» в телеграм-каналах.
26 лет белорусы жили без «шоковой терапии», тотальной приватизации и пенсионной «реформы», без локальных войн и межнациональных конфликтов. Лукашенко не влез в кредитную кабалу МВФ, не позволил затащить страну в ВТО, отказался исполнять коронавирусные «рекомендации» ВОЗ: не остановил экономику, не запер своих граждан в их квартирах, не заставил носить намордники. Сохранил в государственной собственности крупнейшие предприятия и обеспечил тем самым соблюдение социальных прав граждан на труд и отдых, образование и медицинское обслуживание. Минск сегодня – абсолютно европейский и безопасный для жизни город. Это ли не подлинная свобода?
Если нет, то братьям-белорусам остаётся посочувствовать – ведь им придётся пожить в этом «аду» ещё несколько лет. А если будет совсем невыносимо и захочется «драйва» – давайте к нам, в Россию – вам и не снилась такая «красота», как у нас. Но помните, Беларусь – не только ваша земля, но и наша. Часть нашей общей Родины – СССР, исторической формы Российской цивилизации. У нас общая история и общая судьба. И мы, русские, не можем молча смотреть на то, как нашу с вами землю пытается захватить зверь, - тот самый, что управляет миром через госперевороты, войны и эпидемии. «Кто имеет ум, то сочти число зверя…»