Сводки с полей сражений
В Икрянинском районе есть село Мумра. Приехав в это село в августе 2008 года, я был в шоке от проблем с водоснабжением.
Люди сажали зелень в огородах, вода же в трубах едва сочилась. Кто-то её, воду, стекавшую в водоводную колонку, как в некий бассейн, черпал вёдрами и поливал грядки (а порой, обессилив, садился возле сохнувших грядок и тихо плакал от бессилия что-либо изменить) и пил её же, впитавшую «грунтовые соки», а кто-то приобретал насосы и вытягивал остатки воды в свои грядки, оставляя «безнасосных» без H2O…
Это издевательство длилось довольно долго, пока в некий момент не стали ходить по дворам засланцы заинтересованной стороны и предлагать подключиться за некую плату к новой пластиковой трубе, к «Новой воде». Люди, измученные за эти годы перебоями с водой, кинулись подключаться к «Новой» и… всё было не зря. Но только одно лето.
Потом всё вернулось на круги своя, так как каким-то образом (явно умышленно) к новым пластиковым трубам подключили и старый водовод, закольцевав систему. Старые трубы не выдерживали давления - рвались, напор уменьшили, и люди, заплатившие за подключение, оказались у разбитого корыта – опять начались те же самые перебои с водоснабжением, но с потраченными деньгами на фикцию подключения.
Ситуация совершенно не меняется и не изменится, потому что система не может заниматься самобичеванием. Даже ежу, заблудившемуся в тумане, понятно, что соединение нового водовода со старым преступно, а не халатно. Даже человеку, не сведущему в тонкостях водокоммуникаций понятно, что не может водовод проектироваться без элементов, ограничивающих подачу воды в отдельные, уличные, ветки. Но задвижек нет. И потому при ремонте на вашей улице ЖКХ оставит без воды всё село (интересно, куда господа коммерсанты от ЖКХ эти самые столь нужные задвижки дели, сэкономили как на необязательном элементе?).
Вольно или невольно, но вспоминаются времена из советского прошлого, когда вода в трубах этого села имела напор такой силы, что летом детей поливали из шланга, разбрызгивая воду, как из сифона. При том, что численность населения и дворов была в разы больше… Разучились работать? Перестали заботиться о населении и увлеклись прихватизацией? Как говорят в таких случаях, все концы в воду, то бишь – в землю. Кто будет раскапывать и проверять, что там укрыто под толщей грунта?!
А пока люди, кипя от возмущения, конденсируют воду из воздуха, насыщенного речной влагой, и носят вёдрами из колонки школьного двора в квартиры второго этажа, будто мы на заре двадцатого века. Руководство жекэхашное докладывает своему начальству в райцентр: «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо»… И они, светлые начальники-бояре довольны – в их Багдаде всё спокойно, а народ… а что народ? Он терпелив, ведь деды и прадеды и не такое терпели… что ж мы посрамим разве их память? Учредим орден терпения трёх степеней и будем выдавать терпилам, то есть – терпеливым, а крикунам и недовольным… хм-м… карательную медицину что ли?
Ведь в Багдаде должно быть всё спокойно.
А пока – война проиграна, и наша зелень массово гибнет на полях и огородах. В стране кризис же, терпите. Вопрос только – чего кризис? Законности, власти или совести?
На днях, помотавшись по делам по жаркому стольному граду Астрахани и под вечер вернувшись домой, хотел смыть пыль и усталость дорожную… но… водопроводная труба молвила человеческим голосом: «Фиг вам! Конденсируй воду из воздуха, а не умеешь - учись». И несколько капель упали в моё ржавое ведро… Я обессиленно вздохнул и понял, что с системой, с круговой порукой бороться невозможно, а потому разумные терпеливо носят воду со школьного двора на второй этаж в свою квартиру, запасая её во всевозможных ёмкостях, а неразумные, веря в некие гуманные общечеловеческие идеалы, стучат в закрытые двери… но там не слышат их, там не слышат нищебродов.
По ком звонит колокол? Он звонит по тебе.
Послесловие.
25 мая в село Мумра ворвалась, поднимая клубы пыли и распугивая ленивых собак, «транзитная комиссия» Астрахань-Икряное-Мумра. Пульсируя руками и словами, оскорбляя женщин грубостью манер, «гость» районно-областного масштаба (не представлялся), занимающий «высокий пост», метался по дворам, обвиняя людей в неправомерной жалобе: «Вода же у вас идёт».
Конечно, идёт – потому и жаловались губернатору на её отсутствие, чтоб теперь она пошла. Водитель царственного начальства ехидненько, с подлецой, посмеиваясь: «Молчать надо, терпеть надо, а не заставлять нервничать господ. Ещё раз приедем, и вода будет идти – вы будете наказаны». Наказаны?! Ай-яй-яй… Нашли виновных в плохой работе водоснабжения села. Да и как же ей не идти, если местная служба уже настороже и встречает вас с распростёртыми объятиями: к проверке готовы!
Вот они, царственные особы, белая кость с арийской кровью! Вот оно, достояние страны! Благовоспитанные начальники… С логикой не дружат, но дружат с хамством.
Любому идиоту на этом белом свете ясно, что, когда терпение у людей заканчивается, тогда они и начинают жаловаться и решать возникшие проблемы. Мы же не с печи в лаптях слезли, протирая заспанные глаза: «По моему велению, по щучьему хотению…» пойду жалобы строчить...
А вода, идущая в кране сейчас, – это чудо, сошедшее с небес.
Это ответ губернатора на бесхозяйственность и разгильдяйство «ответственных» господ.
Господа ехали ставить на место своих холопов, носителей чёрной кости, потому как их, господ, оторвали от мягких кресел и вырвали из комфортной атмосферы кабинетов.
Не искрите, господа, помните такие строки – «Из искры возгорится пламя»? Соблюдайте технику безопасности на производстве и отрабатывайте государственные деньги согласно штатному расписанию. Да и чего истерить?! Делайте свою работу грамотно и будет вам счастье, тем более, что жители села не глупее вас, «великих». Власть должна (уметь) уважать народ, так как народ – опора власти. А без уважения к народу власть – колосс на глиняных ногах… Благо масс превыше блага кучки самовлюблённых.
Даешь народовластие!