К неразрешимым трудностям нашей жизни прибавляются всё новые и новые. Хуже всего то, что они отражаются на самом ценном, что есть у человека, - на его здоровье. Это повышает смертность.
Больной, особенно хроник, сильно привязан к лекарственным препаратам. Большинство из них – пожизненно. Лечение в нашей жизни стоит безумно дорого.
Последние 4 года мне приходится часто лежать в больнице, а затем возвращаться к лечению в домашних условиях – постоянному и беспрерывному. Без него не прожить.
Медикаменты покупаем в самой дешёвой в городе аптеке на улице Ногина. Но и там идёт удорожание. В прошлом месяце я приобрела кардиологический препарат за 279 рублей, а сегодня – за 300 рублей. Почти на 10% подорожал тригрим: от 376 до 411 рублей. Пока ещё не знаю, сколько теперь надо платить за остальные 8 лекарств, которые регулярно принимаю: они закончатся на днях. И все они поддерживают работу сердца.
А как быть нездоровым людям с пенсией в 6-7 тысяч рублей? Голодать, приобретая необходимые лекарства? Не все из нуждающихся в состоянии выдержать очередь на пособие, да оно смехотворно мало по сравнению со стоимостью медикаментов, назначенных врачом.
Лечиться малоэффективными лекарствами копеечной стоимости здравомыслящий человек не хочет. А где найти деньги?
В это же время высокооплачиваемые чины получают лечение по высшему разряду. Их здоровье куда дороже государству, хотя среди этого контингента немало бездарей, воров и коррупционеров. Истинные достоинства не в цене, важен ваш ранг.
Маленький человек, о котором писал Н. Гоголь и немецкий реалист Ганс Фаллада в одноимённом романе, не желает жить в образе козявки, раздавленной сапогом негодяя. Но его не считают личностью.
В социальной аптеке (их несколько по городу) в субботу и воскресенье лекарства продают пенсионеры с 10%-ой скидкой. Всё равно получается невыгодно, так как первоначальная цена в них гораздо выше, чем в аптеке Байрамовой на ул. Ногина.
Давным-давно настала пора вернуть всё на круги своя. Неужели, кроме возмущённых разговоров, дело не сдвинется с «мёртвой точки»? Бездействие преступно.