Как сказал герой книги «Золотой теленок»: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения».
Прошло много лет, и автомобиль в наше время стал и роскошью, и средством передвижения, и незаменимым помощником, а зачастую еще и головной болью. Это обслуживание, ремонт и т.д., а главное - его хранение, т.е. гараж.
Вот на эту тему я и хотел поделиться своими мыслями, дорогие читатели газеты, жители - города Астрахани.
Проходя по вечерним улицам города, обращаешь внимание на припаркованные во дворах автомобили, от бюджетных до дорогих. Это волнует, прежде всего, хозяев автомобилей, жителей этих домов, а иногда службы «скорой помощи» и МЧС. Все эти неудобства могут обернуться трагедией для тех и других.
Какой же тут выход?
Разрешить устанавливать гаражи даже на небольших участках земли. Да, пока это выглядит неэстетично, но главное безопасно и будет нести в казну города, хоть небольшую, но прибыль.
По официальным данным в нашем городе около 30 тысяч гаражей. Даже от налога в 2-3 тысячи рублей в год бюджет города получит в год от 60 до 90 миллионов рублей. А если посмотреть внимательно, то столько же гаражей установлено нелегально, хозяева годами не платят в казну города.
Это один из маленьких ручейков прибыли в казну, но из таких ручейков складываются финансовые реки.
Я не сторонник жестких мер: повесил на гараж объявление, а через месяц вывез его на свалку.
Если установка гаража не противоречит правилам техники безопасности, то просто подлежит хозяину гаража заплатить налог. Пусть это будет временно, но главное даже этот клочок земли будет давать небольшой доход в бюджет города. К сожалению, зачастую получить разрешение разместить гараж на пустующей годами земле - это хождение по мукам.
Приведу пример. В Советском районе города, между ул. Н. Островского 113, ул. Джона Рида и пл. Джона Рида, находится небольшой участок земли. С 1990 года после строительства жилых домов граждане, имеющие свой личный транспорт, стали устанавливать гаражи. Когда их число перешло за 40, в 1997 году, был организован гаражный кооператив «Луч» с оформлением установленной документации и уплатой налогов.
Строить капитальные гаражи, со слов председателя кооператива, не разрешили из-за ряда технических причин.
В 2012 году бывший глава администрации города, как потом выяснилось, продал этот участок земли, не поставив в известность членов гаражного кооператива «Луч». Никаких претензий кооперативу предъявлено не было.
В 2013 году администрация Советского района по благоустройству внесла предложение о выравнивании гаражей и покраски их в один цвет, что и было сделано в короткий срок.
Никаких разговоров о том, что с 2012 года с кооперативом «Луч» в одностороннем порядке был расторгнут договор на пользование землей, не было. Никаких претензий и уведомлений не предъявляли.
По прошествии трех лет, в 2015 году, членов кооператива «Луч» поставили перед фактом: «Земля продана, освобождайте участок». В тот же день на общем собрании кооператива «Луч» была избрана инициативная группа с переизбранием председателя кооператива. Они прошли все цивилизованные стадии обращения: от следственного отдела УВД, депутатов думы и письменного обращения к губернатору. Целый год инициативная группа билась за этот участок, но кооператив «Луч» выселили на пустырь напротив ликеро-водочного завода, за автостоянку. Земля - солончак, на ней ничего не растет, даже кирпичи, привезенные на дорогу к гаражам, «ушли» как вода в песок. Пытались получить разрешение на этот участок, но даже на него не могут официально дать разрешение, чтобы их узаконить.
На участке, с которого «выселили» кооператив, уже 2 года лежат бетонные плиты, весь участок зарос лебедой.
Пишу статью в газету по поручению товарищей гаражного кооператива и, честно сказать, надежды почти никакой. А вдруг?