Итак, в стране начинается конституционная реформа, которая в истории России имеет огромное значение. Немногие понимают, что она по сути закрывает тот временной пласт, который впоследствии историки назовут «эпохой президентства Путина».
Все знают, что от долгого сидения на одном месте образуются «пролежни». Неважно – в прямом или переносном смысле. И для руководителя страны это не является исключением. Но как бы Путин ни держался за власть, он не вечен. Рано или поздно его не станет. А вы думаете, что власть в стране принадлежит Путину?
Со времён Карла Маркса известно, что власть принадлежит правящим классам. Все государственные институты (президенты, парламенты, суды, средства массовой информации и пр.) – это всего лишь «обслуживающий персонал», который существует в интересах истинных «элит». И именно эти «элиты» решают: кто будет занимать высшую должность в стране. А кто у нас сейчас (в современной России) правящий класс? Крупный сырьевой бизнес!
Вспомните 90-е годы. В первой половине класс крупного бизнеса (олигархат) только формировался. Березовские-Гусинские-Ходорковские иже с ними прибирали к рукам активы огромной страны – металлургические комбинаты, нефтегазовые компании, заводы, фабрики - всё то, что создавалось поколениями советских людей, стало принадлежать кучке отщепенцев.
Что ж… Борис Ельцин выполнил свою задачу: при нём государство ослабло, что позволило сформироваться и окрепнуть классу крупных капиталовладельцев, раздербанивших общенародную собственность в мутной воде. Но тут возникла одна проблема.
Понятно, что при слабом государстве присваивать госсобственность много легче. И этим пользовались не только новоявленные олигархи, но и криминал. Так называемые «новые русские» в малиновых пиджаках, с растопыренными пальцами и блатным жаргоном тоже стали выбиваться в «элиту». Они стали рваться во власть – в депутаты и губернаторы. Имея не просто большие, а очень большие деньги, им это удавалось, причём - с лёгкостью.
К тому же, население нищало, и назревал социальный взрыв, который мог смести всю эту «шушеру» и вернуть собственность народу. И кто бы тогда встал на защиту новоявленного правящего класса? Нищая милиция? Армия, где офицерам месяцами не платили зарплату?
А тут ещё события лета 1998 года, когда спецслужбам с большим трудом удалось предотвратить вооружённый мятеж. До сих пор подробности этой истории являются тайной, покрытой мраком. Ясно одно - армия устала от постоянных унижений офицеров и не могла спокойно наблюдать, как грабят народ огромной страны.
Вот тут и понадобился «Путин»!
В конце 90-х олигархат уже присвоил почти всё, что можно было тогда присвоить, и теперь на повестке дня стояла задача: как сохранить присвоенное? В условиях слабых государственных институтов это было крайне проблематичным. Следовательно – надо укрепить государство! А для этого нужен сильный лидер, желательно – из офицерского состава (армии или спецслужб). И вот тут правящий класс (олигархат) делает ставку на Путина.
Карьера Путина была стремительной. Ещё летом 1996 года, после поражения Анатолия Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга, Путин всерьёз думал пойти подрабатывать в такси. А уже через три года стал главой российского правительства, а вскоре – и главой государства.
Нам только кажется, что Владимир Владимирович пришёл во власть каким-то «естественным» путём. Нет, правящему классу понадобился лидер, защитивший бы их интересы в новом, XXI веке, в который страна вступала в свои далеко не лучшие времена. Власть новоявленного правящего класса была зыбкой, защитить её было некому, поскольку ослабли все государственные институты. Необходимо было срочно возродить государство.
И Путин со своей задачей справился. Став президентом, он укрепил государственные институты (прежде всего – силовые), искоренил засилье криминальных авторитетов («новых русских»), власть которых на местах была угрожающе велика, повысил авторитет армии. И ещё многое-многое другое.
Вот только делалось это всё в интересах не народа, а той «элиты», которая присвоила себе лакомые кусочки советского наследия, и теперь стала правящим классом.
Итак, Путин (как правитель) есть «высшее должностное лицо» в системе «обслуживающего персонала» правящего класса. Поэтому не надо удивляться тому, что за время его правления страна окончательно потеряла национальную промышленность, более активно начала распродавать свои природные ресурсы, а главное – продолжила деградировать, но уже на новом уровне.
Но нет ничего вечного в этом мире, и времена меняются с поразительной быстротой. Меняются и потребности правящего класса. И вот, по всему видно, что Путин стал им не нужен. «Мавр сделал своё дело – мавр может уходить»!
Но есть одна проблема: за многие годы своего служения интересам олигархата Путин создал систему, состоящую из своих друзей и соратников по работе в ФСБ и мэрии Санкт-Петербурга. Эта группа настолько укрепилась, что со временем стала соглашаться «обслуживать» правящий класс «постольку-поскольку». А главное - их амбиции с претензиями на власть постоянно росли. Мало того – они начали входить в противоречие с интересами российского олигархата (правящего класса).
Для олигархов важно не только защитить свои богатства, награбленные в «лихие девяностые», от народного восстания и пересмотра итогов приватизации. Эта проблема была решена в начале нулевых и решена именно Путиным. Сейчас для них более важным является проблема перехода из российской «элиты» в «общемировую». Другими словами – им уже мало быть «главными» только в России! Они нацелены на то, чтобы стать частью мирового олигархата и иметь активы в мировой системе. А для этого следует «слить» Россию, полностью подчинив её интересам создаваемого Единого Общемирового Государства.
У «друзей Путина» главное богатство – это их должности. Должности у «бюджетной кормушки». Развал России и полное подчинение страны интересам общемировой элиты им невыгоден: в глобальном мире для них уготовлено (в лучшем случае) только место «местечковых менеджеров» на небольшом довольствии. А в этом случае ни о каких «распилах» бюджета с многомиллионными откатами не может быть и речи. Поэтому их интерес – сохранить Россию как национальное государство, поскольку такой возможности грести деньги лопатой из российского бюджета в рамках Единого Общемирового Государства у них уже не будет!
Давно известно, что внутри любой группы людей (будь то бригада рабочих или «класс собственников») неизбежно возникают более мелкие группировки, объединяющие представителей данной группы в кластеры по более мелким интересам. И наша властная «элита» не исключение!
У меня складывается впечатление, что внутри правящего класса идёт борьба между двумя группировками.
Одна – за скорейшее вливание России в глобальный мир, создаваемый под эгидой мирового финансового капитала. Российская культура, народонаселение страны, национальные интересы и т.д. должны будут принесены в жертву – так требуют интересы «нового мира». При этом сами они надеются стать «олигархатом второго плана», обслуживающего интересы «высшего» олигархата.
Вторая группировка – за сохранение России как национального государства, но в рамках сырьевого придатка глобального мира. При этом они надеются продолжить своё существование как владельцы сырьевых и финансовых потоков между Единым Общемировым Государством и Россией как страной-поставщиком.
Первые делают ставку на «либеральную» оппозицию. Заметьте: критика «либералов» сводится только к одному: к борьбе с коррупцией. Никакой критики системы вы от них не услышите! «Система хорошая – царь плохой!» - вот вся суть их критики.
Вторые оседлали конька национального самосознания и вдалбливают населению через свои подвластные СМИ, что только Путин и (естественно) его «друзья» смогут реально защитить интересы России как национального государства.
Ещё раз напомню: истинная власть всегда и везде принадлежит правящему классу, а Путин не вечен. Как сохранить статус-кво и после ухода нынешнего главы государства? Ведь в руках президента сосредоточена вся полнота власти! А если на следующих президентских выборах победит неугодный кандидат? Имея такие полномочия, как нынешний глава государства, он легко сможет перестроить государственную политику на новый лад, совершенно не устраивающий правящий класс. Ведь не секрет, что протестные настроения растут не только среди пассионариев, но и на «бытовом» уровне - среди обывателей (основной массы населения)!
Суть конституционной реформы заключается именно в том, чтобы после ухода Путина, сохранить незыблемость существующей системы. И вот, за четыре года до очередных президентских выборов, мы видим, что власть начала готовиться к «послепутинским» временам.
Итак, если коротко, то реформируется структура власти. Если до этого в руках президента была сосредоточена вся полнота власти, и для смены системы оппозиции достаточно было выиграть президентские выборы, то теперь ситуация будет иной. Мало занять кресло президента, добиться большинства в парламенте и назначить премьер-министра, чтобы начать постепенный переход от сырьевой экономики к производственной, от государства в интересах олигархов - к государству в интересах народа.
Надо ещё преодолеть сопротивление Госсовета, который на такие изменения никогда не пойдёт. А Госсовет не избирается, а состоит из должностных лиц: постпредов, губернаторов, руководителей фракций в Госдуме. И для того, чтобы иметь и там «своих людей», оппозиции надо будет ну очень сильно постараться!
А учитывая всевозможные выборные технологии, которые уже давно используются политтехнологами власть имущих, сделать это будет практически невозможно!
Если кто-то думает, что конституционная реформа направлена на улучшение жизни россиян, тот глубоко ошибается. Она призвана сохранить статус-кво существующей системы. Буржуазной системы социальной несправедливости, сформированной в «лихие 90-е» (эпоху Ельцина), получившей своё развитие в нулевые (эпоху «раннего Путина») и окончательно завладевшей нашей страной в течение второго десятилетии XXI века.
Вот и получается: если добиться смены системы через выборы практически невозможно, то у народа есть только один выход для того, чтобы отстоять своё право на будущее.