Этот вопрос беспокоит многих честных, добропорядочных граждан, с недоумением наблюдающих за отношением к бюджетным народным средствам со стороны руководства муниципального образования «Степновский сельсовет», с 2019 года переименованного в муниципальное образование «Аксарайский сельсовет».
Однако данное переименование вряд ли что поменяет, ведь у власти все те же управленцы. Это известная в Красноярском районе и за пределами района «семья Бейсовых». В каком смысле известная, судить вам, дорогие читатели. Но факт остается фактом: власть в указанном муниципальном образовании передается по семейственной принадлежности.
В 2016 году по уголовному делу был вынесен приговор в отношении на тот момент главы Степновского сельсовета Бейсова Хасиетуллы Мукаримовича. За преступление должностного характера он был приговорен к реальному сроку лишения свободы с запрещением права занимать должности, связанные с исполнением муниципальной службы. Ему на смену пришла его супруга Бейсова С.Ж., став главой муниципального образования «Степновский сельсовет». Наверное, и к муниципальному хозяйству, и к муниципальным народным деньгам отношение у этой семьи сложилось соответствующее.
Бейсов Х.М., являясь главой поселения, вопреки интересам службы, дал согласие на совершение сделки по закупке нефтепродуктов на сумму 55 млн рублей, однако приобретенное на бумаге топливо не было поставлено. Денежные средства являлись целевыми и предназначались для строительства комплекса по воспроизводству и переработке рыбы. Данные средства так и не были возвращены в муниципальный бюджет, несмотря на состоявшийся по делу приговор суда в отношении проворовавшегося чиновника. И непонятно, почему руководством муниципального образования «Степновский сельсовет» долгое время не принимались меры к возврату в бюджет народных денег. Не принимаются они и сегодняшним главой поселения Бейсовой Сандугаж Жумабаевной.
Хотя, может быть, и понятно. Может, просто вошедшие в раж чиновники потеряли страх и не чувствуют разницы между семейными отношениями и обязанностями по долгу службы? Может, не чувствуют разницы между бюджетными, народными деньгами и своими личными? Может, им уже давно плевать на доверие народа и на сам народ. Может быть и так, судить вам, дорогие читатели. А может, все намного проще, и действующий глава поселения Бейсова С.Ж. просто не взыскивает народные бюджетные средства с осужденного за преступление бывшего главы Бейсова Х.М., так как он является ее мужем и у них общий бюджет. А возвращать похищенные преступным путем народные деньги в муниципальный бюджет придется из собственного семейного кармана.
Неясной остаётся и судьба 300 миллионов бюджетных рублей, перечисленных на счета фирмы, зарегистрированной в Израиле. До сих пор, как говорится, нет ни денег, ни товара, а народные деньги за подписью степновских чиновников ушли из муниципального бюджета на сторону. На эти деньги из Израиля должно было поступить оборудование для строительства рыбного комплекса, завода по производству тилапии, которое так и не поступило, а на месте предполагаемого завода - руины, являющиеся памятником бесхозяйственности и казнокрадства клановой, семейной династии, «управляющей» поселением. И всем, как говорится, до лампочки.
И вот так - систематически и безнаказанно - уходят бюджетные средства в неизвестном направлении, а ведь речь идет о сотнях миллионов бюджетных народных рублей. И невольно добропорядочные, честные граждане, простые люди задаются вопросом: «Что это происходит?» Может, это запланированная диверсия? А может, преступная бесхозяйственность должностных лиц Степновского-Аксарайского сельсовета, связанных семейными узами, или личная заинтересованность пополнения семейного бюджета за счет народных денег.
Наличие обвинительных приговоров не искореняет коррупцию в поселении, ведь власть здесь переходит «по наследству», либо по результатам «семейных» рокировок, поэтому условный срок здесь никого не пугает. Хотелось бы, чтобы соответствующие органы разобрались в этом вопросе, не на шутку будоражащем общественное мнение, и дали не только четкий, понятный простому человеку ответ, но и оценку действий (бездействий) должностных лиц, связанных не только семейными узами, но и наделенных ответственностью и обязательствами в силу своих должностных полномочий.
Продолжение следует.