Минздрав Астраханской области продолжает эпично сражаться в судах за каждую пару сотню рублей, которые пытаются взыскать с медицинского ведомства пациенты, оставшиеся без бесплатных лекарств и вынужденные приобретать жизненно важные препараты за свой счет.
Недавно Областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя Министерства здравоохранения Астраханской области. Представитель Минздрава просил отменить ранее принятое решение Ленинского районного суда Астрахани, которое предписывало немедленно обеспечить гражданку Ш. нужным лекарственным препаратом бесплатно, а также взыскать с Минздрава в ее пользу денежные средства в размере 219 рублей, затраченные на приобретение этого лекарственного препарата.
Судебная коллегия Астраханского областного суда, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, не нашла оснований к отмене решения суда первой инстанции.
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. К одной из таких категорий относилось заболевание гражданки Ш.
Правительство Астраханской области постановлением от 9 января 2018 года № 1-П утвердило Порядок обеспечения граждан, которым при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, за счет средств бюджета Астраханской области. Однако, вопреки утвержденному Порядку, получив льготный рецепт на жизненно необходимые лекарственные средства граждане, среди которых ветераны, инвалиды, дети с серьезными заболеваниями, не могут ни в одной аптеке получить назначенное лекарство и вынуждены приобретать его за свой счет.
Потом они, конечно, вольны требовать денежной компенсации с медицинского ведомства. Но мы видим, что на деле получение компенсации занимает много времени и сил, которых, подчас, у больных людей вовсе нет.
Льготный рецепт гражданка Ш. получила 21 сентября 2021 г., суд первой инстанции принял решение в ее пользу 17 января 2022 г, областной суд оставил решение суда первой инстанции в силе 25 мая 2022 г.
Но исполнено ли решение суда на сегодняшний день? Сильно сомневаюсь, зная систему! У Минздрава есть еще возможность обжаловать решение в вышестоящих судах, вплоть до Верховного суда Российской Федерации.
Отчего же так рьяно руководство Минздрава отстаивает свою правоту? Может быть, действительно, в делах с необеспеченными льготными рецептами есть какая-то правота эскулапов-чиновников? Почему же я не слышу их доводов и аргументов в открытой дискуссии? Или это способ затянуть время и дождаться момента, когда больному не понадобятся никакие лекарства?
год назад я участвовал в судебном разбирательстве по делу о льготных лекарствах для ветерана Великой Отечественной войны. Тогда представители Минздрава, будучи официально уведомлены о времени и месте суда, ни разу не явились ни на одно из судебных заседаний, которых было несколько.
Постфактум они пытались возражать против судебного решения, вынесенного в пользу ветерана. Но делали это за пределами срока, установленного для обжалований. Пытались безуспешно восстановить срок для подачи жалобы, не имея на то никаких оснований.
И когда я попросил руководство Минздрава Астраханской области добровольно исполнить решение суда в пользу ветерана ВОВ, то в ответ получил очевидную ложь в письме № 01-19-20376 от 02.09.2021 г, подписанном и.о. министра здравоохранения АО Полыниной О.В.
И.о. министра сообщила мне: «В настоящее время решение не вступило в законную силу и будет обжаловано в апелляционном порядке в Ленинском районном суде. г. Астрахани».
На что рассчитывают люди, когда о законном решении суда говорят, что оно не вступило в законную силу? На то, что найдутся простаки, которые в это поверят?
Я хотел бы поверить руководству Минздрава, но в кармане у меня лежало другое письмо, из Облпрокуратуры, в котором говорилось: «Решение вступило в законную силу 02.08.2021 года». То есть, вступившему в законную силу решению суда на момент лжи чиновницы уже месяц исполнился!
И вот такими аргументами и доводами Минздрав АО пытается отстоять свою правду!
Грядут новые судебные разбирательства с участием Минздрава АО и я надеюсь, что в свою защиту руководство Минздрава выдвинет более аргументированные доводы, чем: «Э-ээ! Гиппократом клянусь! Правду говорю, начальник!»
P.S. Принимаем информацию о нарушениях прав потребителей оздоровительных услуг по телефону: 8 937 1204 086