Предложения, исходящие от Нонны Ивановны, гармонично вписывались в процесс прогрессивного судостроения, в поток новшеств. Для главного финансиста завода цифры были не пустым знаком. Каждую из них в работе с финансовыми документами Н.И. Золотова тщательно анализировала и уже за цифрами просматривался результат производства - этапы строительства плавучих буровых установок, которым поэт Евгений Нефедов посвятил такие строки:
Ничему тут забвения нет.
И как памятник гордой эпохе -
Буровая, легенда тех лет -
За нефтью на Каспий в походе!»
Незабываемы торжества по поводу сдачи заказчику очередной буровой установки типа «Шельф» - результат большого и напряженного труда всего коллектива завода под руководством талантливого руководителя, изобретателя и почетного гражданина Астрахани Валентина Николаевича Безжонова.
Символично, что фамилия Нонны Ивановны лишь подчеркивает ее профессионализм и приумножает число заводских профессионалов золотой пробы.
Назову для примера лишь некоторых. Это - бригады судосборщиков А.А. Лисунова, Г.Г. Романова, электросварщики Б.С. Климов и А.В. Харламов, кузнецы М.Н. Дасаев и В.Ф. Болонин, слесари С.М. Махринский и В.А. Звездин. Да всех и не перечислишь. Их имена были известны и в Астрахани, и в судостроительной отрасли СССР.
Со временем Золотова возглавила отделение Пенсионного фонда России по Астраханской области и успешно им руководит. На мой взгляд, это - результат заводской закалки, отдаленное эхо того плодотворного периода. А некоторые прозорливые судостроители еще тогда просматривали в ней эту административную жилку. И не ошиблись, как показало время.
Вспомнил те заводские годы, и мне показалось, что я вернулся из длительной командировки и пришел к Нонне Ивановне Золотовой с новым договором, чтобы его завизировать.
А. ПАВЛОВ ,
ветеран Морского судостроительного завода