Тринадцатый год живу в России и тринадцатый сезон наблюдаю издевательства ЖКХашных чиновников над населением некой улицы в некоем населённом пункте. Поздней осенью и зимой вода идёт нормально, но как начинается лето – проблема.
Последние годы эту проблему с водоснабжением удавалось решать только благодаря вмешательству губернатора Жилкина А.А. Только после его нагоняя, после контроля от министерства восстанавливалась подача воды.
О том, что катастрофа рукотворная, свидетельствует тот факт, что вода чудесным образом начинала течь, даже фонтанировать, только после внимательного взора с высот чиновничьего Олимпа. Даже до нелепости – пока комиссия едет от Икряного в этот населённый пункт за двумя паромами, вода умудряется появиться в водопроводе, и проверяющий чиновник, выпятив по-барски нижнюю губу, молвит: «Почто напраслину наговариваете на уважаемых лиц высокого звания? Почто, холопья, вопите и напраслину разводите? Бить вас батогами некому! Ещё раз побеспокоите наш светлый розовый сон и плохо вам будет. Ой, плохо!» и, подняв пыль, укатывают вновь. И… чудо заканчивалось – вода в кране шипела и нехотя капала. Итак, тринадцать долгих лет, тринадцать лет слёз, соплей и миллиарды безвозвратно убитых нервных клеток. Лишь два сезона было чудо, и вода шла. Первое чудо – провели пластиковые трубы «Нового водовода», и жители улицы Невезения на острове Невезения, где-то здесь, на Волге, есть такой, радовались чистой родниковой водичке. И второе чудо - в последний год губернаторства Сан Саныча стали бить тревогу уже по весне, и вода шла всё лето, и даже хватило на начало этого года, но с начала июня опять те же грабли и то же разбитое корыто, но… новый губернатор, презрев Твиттер, «работает» через Инстаграмм, и лишь смартфонщики могут (вероятно) быть услышанными им.
Так почему нет воды? Гипотетически можно предположить:
1) экономят электроэнергию и не включают насос,
2) экономят на эксплуатации агрегата – держа его для аварийных случаев в селе (устраивая геноцид одной взятой, неудачно запутанной в водоводах улице),
3) перекрывают задвижку в угоду и во благо «нужных людей, с которыми ссориться не с руки…
Ну и так далее, и тому подобное, но сколько бы ни было версий и объяснений, и оправданий – вода не появится. И потому утром не умыться и в чайник не набрать воды, и если с вечера не успел, то иди на речку (как завещали нам великие предки). Ау-у-у, Сан Саныч, где вы родненький?! Вся надежда лишь на вас, ибо этим иродам плевать на эту улицу Невезения на острове Невезения. Вероятно, этой улице надо петь гимн-песню Андрея Миронова «Остров Невезения».
Пытался найти понимание у главы района – пишу смс-ку: «Братченко, Писатель, Катастрофа, Водоснаб – можем поговорить?», ибо не наглый я товарищ и не люблю беспокоить занятых людей, но услышан не был… Самосожжение что ли провести в центре улицы? Может, из космоса увидят и помогут? Или зелёные человечки что пришлют, или… Всевышний нашлёт потоп. А МЧС в это время предупреждает: «На улицу без головного убора не выходите и запасайтесь водой. Грядёт жара!», а у нас и без рассылки рукотворная катастрофа, и нас никто не слышит. Ау-у-у, люди! Есть кто живой?!
И хорошо, что в этом населённом пункте есть православный священник – узнав, что с вечера, недожавшись подачи воды, сижу без чая и фоню на всю округу, привёз мне флягу божественной влаги. А вы, чиновники-каратели, не любящие жалобщиков, пришлите ко мне пару доблестных нацгвардейцев, пусть пристрелят или бульдозером сравняют весь участок - и воду подавать не придётся, и жалобщика не будет, и другим в назидание (ваша же метода). Да и повод есть: моя бабушка в начале семидесятых, ещё при советской власти, «захватила палисадником» государственную территорию (к слову, местный судоремонтный за свой счёт ей собрал штакетник и установил). Оштрафуйте за «несовершённое мною преступление». Ату его! Вперед, гвардейцы кардинала!