Есть в Лиманском районе очень маленькое островное село Зорино (см. карту Лиманского района). Благодаря нынешней власти здесь нет медучреждения, почты, даже продуктового магазина. За всем крайне необходимым жители отправлялись в с. Сергиевку. Единственный вариант, чтобы туда добраться – выезд (выход) на трассу «Астрахань-Махачкала».
Но вот в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» трассу «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» спроектировали так, что съезд к селу Зорино не был учтен. Теперь этот перекресток считается несанкционированным. По мнению спецов Упрдор «Каспий», он противоречит безопасности движения.
Сельчан не от трассы отрезали, а от «Скорой», МЧС, газовой службы, от возможности приобрести продукты.
Ближе Сергиевки – село Яр Базар, но оно за речкой, через которую вышеуказанные службы в случае чрезвычайной ситуации не доберутся до Зорино. Да и сельчанам за хлебом всякий раз летом вплавь, осенью, зимой по тонкому льду не находишься. Вот и вынуждены они восстанавливать съезд (свою «дорогу жизни») и пользоваться им.
Но бдительные борцы за безопасность движения на дорогах всякий раз его ликвидируют.Условия жизни сельчан их нисколько не интересуют.
Зоринцы обращались с жалобами в «Росавтодор», который занимался ремонтом дороги, к главе Лиманского района к этому районе относится село), к главе Икрянинского района (к этому району прикреплен описанный участок трассы).
Получили ответы. В них только ссылки на законы, в соответствии с которыми проектировали трассу.
Оказывается, есть в РФ законы, по которым людей можно лишить возможности жить. А что? Нацпроект – это явление общероссийского масштаба. Какими-то там зоринцами можно и пренебречь. Лес рубят – щепки летят. И неважно, что эти «щепки» - люди.
Недавно жители с. Зорино обратились непосредственно к губернатору. Посмотрим, какую милость явит он.