Николая Викторовича Желуницына хорошо знают не только в Харабалинском районе, но и далеко за его пределами. Невозможно сосчитать, скольким мальчишкам и девчонкам он дал путевку в жизнь. 14 июля Николай Викторович отметил свое шестидесятилетие.
Родился Н.В. Желуницын в г. Харабали. Отец, Виктор Иванович, работал шофером в колхозе «Россия», мама, Вера Алексеевна, - старшей медсестрой в поликлинике. После окончания школы Николай Викторович решил покорить небо. Поехал поступать в Харьковское авиационное училище. Экзамены сдал успешно, но стать летчиком не получилось. Поэтому вернулся домой, выучился в Харабалинском СПТУ-4 на шофера и поступил работать в автоколонну треста «Севводстрой» - сначала слесарем, а затем водителем. Отслужив в армии два года, вновь вернулся работать шофером в свою организацию.
Но тут в размеренную шоферскую жизнь решила вмешаться судьба. Дождавшись крещенских морозов 1981 года, она взяла и сломала грузовичок Николая. Как известно, если хочешь кататься, то люби и саночки возить. Поэтому, не дожидаясь слесарей (благо сам слесарь), Николай залег под машину. Результат «ремонта» проявился очень быстро. Замерз, простыл и попал в больницу. Вылечившись, вышел на работу, а тут его ждал неприятный сюрприз. Машину отдали подменному шоферу, и после его работы машина требовала уже капитального ремонта.
Но судьба решила сжалиться над молодым пареньком и послала ему встречу с Петром Яковлевичем Храповым, который и предложил Николаю идти работать мастером производственного обучения в харабалинское СПТУ №26. Николай сначала отказывался - мол, какой из меня мастер. Да и по специальности я шофер, а вам нужен тракторист. П.Я. Храпов ответил коротко. «Ты попробуй, а там увидим». Увидели быстро. Через три года уже не просто Коля, а Николай Викторович работал заместителем директора по учебно-производственной работе СПТУ №26. Второй по значимости человек в училище.
Молодой задор и профессиональную хватку Н.В. Желуницына заметили и оценили в райкоме КПСС. И пригласили работать инструктором, а затем секретарем парткома колхоза «Путь к Коммунизму» с. Михайловка Харабалинского района. Тут его и застала весть, что КПСС больше нет, и жить мы будем по-новому. Но несмотря на новые реалии жизни, досуг людей нужно было организовывать. Поэтому из секретаря парткома Н.В. Желуницын превратился в заместителя председателя колхоза по культурно-массовой работе, а по совместительству работал начальником производственного участка и механиком.
Постепенно наша страна начала выбираться из тяжелых 90-х годов, и понадобились специалисты в разных отраслях хозяйства. А их надо было учить и готовить. Поэтому в 1997 году Виктора Николаевича пригласили работать старшим мастером теперь уже в ПУ-26 г. Харабали. А осенью 2009 года он возглавил училище.
Сам Николай Викторович вспоминает: «Это была очень сложная, но и интересная работа. Многое приходилось делать впервые, проявлять инициативу. В начале 2000-х в училище обучались специалисты по двадцати профессиям. Приезжали учиться выпускники школ не только со всего Харабалинского района, но и из других районов и даже из Астрахани. В училище было общежитие, бесплатное горячее питание. Постоянно расширялась и совершенствовалась учебно-материальная база. Наши ученики получали среднее образование и обучались сразу по нескольким рабочим специальностям. Более половины выпускников поступало учиться в высшие учебные заведения, и в первую очередь в Волгоградский сельскохозяйственный институт. Точно трудно сказать, но процентов семьдесят специалистов сельского хозяйства в районе - наши выпускники. Мы всегда старались соответствовать требованиям времени.
В 90-х автомобиль окончательно превратился из предмета роскоши в средство передвижения. И вот один из выпускников, ставший успешным фермером, на почве ностальгии, решил оказать училищу благотворительную помощь (тогда только появлялась мода на благотворительность). Спрашивает, что нужно. Я ему говорю: "Ты подари нам свою машину, «шестерку, а себе купи иномарку". Он согласился. А мы открыли первые платные курсы по подготовке водителей легковых автомобилей. От желающих отбоя не было. На полученные деньги сделали ремонт в общежитии, одного линолеума почти четыреста погонных метров положили. Купили компьютеры, а затем постепенно докупили и еще несколько автомобилей. Была даже специальная учебная машина с бортовым компьютером. Он сразу выдавал и анализировал все ошибки. Затем стали открывать самоокупающиеся группы по другим специальностям. В колхозах были люди «самоучки», работавшие на специальной технике без всяких удостоверений. Тогда на это просто закрывали глаза. А в эру фермерства контролирующие организации стали строго следить. Вот людям и понадобились удостоверения.
Но и всевозможных проблем было в избытке. Была в училище теплица, ученики проходили в ней практику, выращивали рассаду на продажу, а зелень и редиску для своей столовой. И вот, в один прекрасный день нам сказали, что просто так выращенную нами редиску есть нельзя. Её надо сдать какому-нибудь фермеру, затем купить её у него (но дороже). Получить бумаги, подтверждающие, что коррупции нет. А потом ешьте свою редиску с удовольствием и чистой совестью.
Другой был случай. Автодром, на котором проходили занятия водителей, с незапамятных времен был застелен аэродромными плитами. И вот, приезжают «специалисты» и привозят «специальный» прибор, который замеряет коэффициент скольжения. Меня даже не подпустили к замерам. И получается у них, что эти плиты - это идеально гладкий лед (в летнюю жару). Пришлось думать, как их заасфальтировать. Долго судили, рядили, астраханское начальство подключили. Решили вопрос с финансами. Собираю я подписи, остается последний чиновник, он посмотрел бумаги, и только тогда понял, о чем шла речь. И говорит: «Не подпишу». И его не волнует, что сам же слетит с занимаемой должности. "Даже и не знаю, кто в работе больше создавал проблем: ученики или всевозможные чиновники".
В настоящее время училище после ряда реорганизаций является филиалом АГАСУ.
Товарищи по партии от души поздравляют Николая Викторовича с юбилеем. Желаем здоровья и успехов в труде на благо всех жителей Харабалинского района.