Помните, как пьяный Ипполит из новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» принимал холодный душ, не снимая пальто и шапки. Возможно, после просмотра этой сцены астраханского ученого Юрия Рагозина осенило и он изобрел новый экстравагантный метод лечения.
Метод удивительно прост и не требует арсенала специальных медицинских средств. Излечение проходит в домашних условиях. Больной должен, подобно Ипполиту, не снимая верхней одежды мокнуть под холодным душем 30 минут. Потом больному следует поесть, но не холодную заливную рыбу, а горячую пищу и пить горячий чай «до появления в теле ощущения разливающегося тепла». Если в жилище нет душа, можно выйти в чистое поле под дождь.
Рагозин утверждает, что таким способом ему удалось вылечить много серьезных заболеваний: аллергию, поллиноз, туберкулез легких, хронический бронхит, головные боли, возникшие после сотрясения мозга, мигрень, воспаление пищевода, гастрит, язву желудка, которая исчезла за 2 месяца бесследно, без рубца, язву 12-перстной кишки, тоже исчезнувшую полностью, без рубца, катаральный проктит, воспаление костей ног, а также достигнуть положительных результатов в лечении псориаза. И так как его метод якобы укрепляет иммунитет, то после курса процедур люди практически перестают болеть простудными заболеваниями, гриппом и ангиной.
Доцент запатентовал свой метод в Федеральном институте промышленной собственности в Москве. Запатентовать какое-либо здравоохранительное новшество никому не возбраняется. Опиши метод, который никто еще не предлагал, а за 30 лет, что прошли после съемок фильма Э. Рязанова, никто не додумался подать подобную заявку, заплати регистрационный сбор и получишь патент. Но с одной существенной оговоркой - без разрешения Министерства здравоохранения применять этот метод нельзя.
А в Министерстве здравоохранения резонно постановили, что пока не выяснен механизм излечения, применять свой метод Рагозин не имеет права. Руководство АГМА тоже посчитало, что применять свой метод без разрешения Министерства здравоохранения Ю.Е. Рагозин не имеет права. Разрешение дается только после изучения действия метода на человека. Медакадемия в первую очередь учебное, а не исследовательское учреждение, где проводят опыты на людях... Автор метода должен произвести испытания и доработку в специальном исследовательском учреждении и тогда уже предлагать его к внедрению в жизнь.
Сделать это можно в Москве, в одной из солидных клиник. Там готовы испытать метод на людях-добровольцах, но при условии солидной предоплаты всех опытов. Не имея средств на испытания, Рагозин на свой страх и риск стал пропагандировать метод студентам - медикам. Опубликовал идею в местной печати. Расползлась методика Рагозина и по Интернету. Не знаю, много ли нашлось желающих мокнуть в полном обмундирование под душем, как несчастный отвергнутый любовник Ипполит, но сведений о чудесных исцелениях по методу Рагозина тоже не имею.
Сам Рагозин из медакадемии исчез. Какой-то Юрий Егорович Рагозин работал совсем недавно на кафедре фундаментальной медицины Псковского государственного университета. Но наш ли это изобретатель или другой человек, неизвестно.
В астраханской среде Рагозин ярых сторонников, кажется, не нашел. Ведь он сам не мог толком объяснить, как происходит исцеление по его методу и что происходит в организме больного при охлаждении-согревании. Рагозин опрометчиво считал, что до начала лечения пищевой аллергии стоит вызвать искусственное обострение заболевания, для чего накормить больного продуктами- аллергенами. Но сильная аллергия может привести к летальному исходу, между прочим. Об этом первооткрыватель, кажется, не подумал...
Много сомнительных методов исцеления вбрасывается ежегодно в информационное пространство. Следовать за новым гуру медицины сегодня модно. Но следует помнить, что некоторые врачеватели изощряются не ради избавления человечества от хворей, а ради самообогащения и самоутверждения.
Особенно опасно, когда не прошедший испытания на людях метод распространяется из стен научного учреждения, таких как медакадемия или госуниверситет.
Авторитет науки по-прежнему велик в народе, мы верим личностям с учеными степенями и дипломами. Исследовательский инстинкт дело хорошее, вот только не надо товарищи ученые, доценты с кандидатами торопится и скороспелые гипотезы преподносить как истину в последней инстанции.