Вашу газету читаю постоянно, помню, как коммунисты Астраханской области старались добиться статуса «дети войны» для нас, старых уже людей, переживших в детстве ужасы войны.
Я родился в 1941 году. Отец ушел на фронт и пропал без вести в 1942 году. Нам не суждено было увидеть друг друга. Через страшные трудности голода, холода прошло наше детство. Страшно вспомнить, как усталая, голодная мама пыталась накормить нас хоть чем-нибудь, а сама уходила на строительство железной дороги.
Советская власть помогла нам выжить, несмотря на военные и послевоенные трудности. Современная власть совсем про нас забыла, несмотря на то, что мы уже совсем старые, больные люди и нас осталось в живых очень мало.
До сих пор не принят общероссийский закон о детях войны. В некоторых областях приняты местные законы о детях войны, которые обеспечивают им дополнительные меры социальной поддержки. Даже многострадальная, растерзанная Украина имеет такой закон, а наши власти и к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне про нас забыли. Вот это да, вот это забота о военном поколении!
Наш губернатор и областная Дума не принимают закон о детях войны, не предоставляя дополнительных мер соцподдержки, ссылаясь на отсутствие денег. Они ждут, когда мы все вымрем. Но вот, на декабрьском заседании Думы принят закон о внесении изменений в статьи 5, 19 Закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области».
И что же детям войны дали изменения?! Да ничего, абсолютно ничего! Принятые дополнения только закрепляют термин «дети войны» и возраст 1927-1945 гг. Но они не вводят дополнительных мер социальной поддержки для детей войны. Это же настоящий обман, очковтирательство. Это же все понимают. Понимают и те, кто этот закон принял, но они считают, что мы глупые и не поймем обмана.
Хотя у меня погиб отец, но по этому закону я ничего не получаю, так как я уже имею статус ветерана труда и пользуюсь льготами на проезд в общественном транспорте, которого у нас нет, льготами на телефон и ЖКХ. Твердое топливо мне перевозить не нужно, у нас в Знаменске газ и водяное отопление.
У моей жены, которая родилась в 1942 году, отец прошел всю войну, но остался жив. Так вот, выходит, что она не является дитём войны. В нем записано, что дитём войны считается тот, у кого родители (или один из них погиб)в годы войны.
Вот это да! Вот это закон! А то, что отец воюет, а дома осталось четверо детей у матери? Как же их не считать детьми войны?! Какая несправедливость, какое издевательство?! Так зачем же нам нужен такой закон?!
Он нужен только тому, кто не является ветераном труда, а это значит, что человек или плохо работал или вообще не работал, но по возрасту подходит. Вот кого поддержали.
Поэтому закону мне разрешается внеочередное пользование культурно-зрелищными мероприятиями. Что это за льгота и зачем мне она нужна?!
Закон разрешает бесплатный проезд к месту гибели отца. Я туда никогда не поеду (это Севастополь, 1942 год). Мне 80 лет, я больной человек, туда доеду, а оттуда в гробу.
Бесплатное лекарство мне никто не дает и не даст, хотя год назад мне сделали аорто-коронарное шунтирование. Лекарства дорогущие, их принимать нужно до конца жизни. Вот тут бы и нужна реальная, ощутимая поддержка дитю войны, а они мне культурно-зрелищные мероприятия. Это насмешка над старым человеком, это бесчеловечно, это подло!
Через вашу газету я обращаюсь к товарищам Арефьеву, Вострецову, Кочкову, Усову, Токареву, Кожевниковой с просьбой продолжать добиваться реальных льгот для детей войны.
А губернатору и его единороссовскому большинству в Думе пусть будет стыдно за такие законы. Они теперь все верующие, так пусть пойдут в церковь и попросят прощения, покаются.