О транспортном коллапсе в городе писали неоднократно. Администрация губернатора целый год говорит об изменении транспортной дорожной карты, о появлении новых маршрутов и автобусов средней и большой вместимости.
В 2019 году в Астраханскую область была отправлена партия из 50 московских автобусов марки ЛиАЗ, оборудованных кондиционерами и системой ГЛОНАСС. Это был подарок ВРИО губернатора Астраханской области Сергею Морозову от мэра Москвы Сергея Собянина.
Какова судьба данных автобусов сегодня? Город Астрахань не смог взять автобусы в бюджетный оборот, и их отдали на откуп частникам. На сегодняшний день их арендует перевозчик «АвтоМиг». Автобусы перевозят пассажиров по двум маршрутам: 19 и 25. К сожалению, в будние дни автобусы ходят с периодичностью раз в 30-40 минут. В выходные дни стоит ожидать автобус раз в 50 минут, об этом всегда можно спросить у кондуктора. Справляются ли они со всем трафиком города? Конечно же, нет.
12 сентября 2022 года проезд в автобусе подорожал до 35 рублей, это самая высокая плата за проезд в ЮФО. К примеру, в Ростове проезд стоит 30 рублей в автобусе и 23 рубля в трамвае и троллейбусе, в республике Крым - 20 рублей. Также во многих городах действуют проездные, которые позволяют платить за проезд со скидкой более 50%. При оплате картой пассажиры экономят 10-15% от стоимости поездки. Перевозчик «АвтоМиг» заявляет, что реальная стоимость проезда составляет 55 рублей. Общий долг перед администрацией города составляет 21 млн рублей. На 14 млн из них уже возбуждены исполнительные производства.
Для астраханца такие слова, как «проездной» и «оплатой картой», звучат как привет из будущего. Современные студенты и школьники про проездные никогда не слышали.
В нашем городе можно увидеть царство маршруток. У них есть такие преимущества, как «водитель, можно оплатить переводом», «остановите, пожалуйста, на пешеходном переходе», «что стоите у двери, проходим в салон» и другие прелести первобытной жизни.
В Астрахани есть много чудесных мест, из которых очень сложно уехать утром, а ещё сложнее попасть вечером. Например, северное Трусово. Чтобы уехать утром из 6-го микрорайона в «город», нужно серьезно помахать локтями. 25 человек в маршрутке на 15 сидячих мест? Легко. Если не хочешь толкаться, то езжай двойным путем, сначала в АЦКК, потом обратно в город.
Все знают, что астраханские водители маршруток — это бывшие гонщики «Формулы-1». Обогнать конкурента с превышением скорости, подрезать другие автомобили ради выгоды, говорить по телефону, рулить и принимать деньги – это всё про наших профессионалов.
Многие астраханцы искренне ненавидят общественный транспорт города. При любом возможном случае они стараются избежать такой поездки.
В 2021 году администрация города Астрахани объявила, что общественный транспорт ждёт большая реформа. Маршрутки будут убираться с рейсов, автобусы будут появляться на дорогах города. Есть огонёк надежды, что у них все получится, и город обеспечат новой транспортной инфраструктурой. Скептик в душе говорит: хорошо бы синие автобусы не потеряли.