Недавно смотрел по телевидению передачу, в которой прозвучало, что некоторые страны Европы, пострадавшие во Второй мировой войне, хотят предъявить иск России за разрушения, которым подверглись их города во время освобождения от фашистов русскими войсками. По их мнению, не гитлеровская Германия, а Россия виновата в этих разрушениях.
Об этом говорил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он предложил пригласить участников ВОВ и выслушать их свидетельские показания о зверствах фашистских захватчиков над русским народом и народами европейских стран, завоёванных во время этой войны Германией и её сателлитами. Оставшимся в живых ветеранам ВОВ сейчас по 94 года и старше. К сожалению, и их здоровье оставляют желать лучшего.
Я являюсь представителем детей войны и хорошо помню события тех страшных лет. Почему Следственный комитет не приглашает на беседу детей войны, которые моложе ветеранов и всё помнят. Моё военное детство прошло в г. Воронеже. Мой город, так же как и другие города и села, бомбили и сжигали фашисты, не жалели гражданское население, в том числе и детей, полевые госпитали, санитарные эшелоны и т.д. На Черном и Балтийском морях бомбили и топили гражданский флот со стариками, женщинами и детьми на борту. Дети войны помнят, как фашистские летчики бомбили дорогу жизни, по которой по льду вывозили из Ленинграда детей и тяжелораненых бойцов.
Приведу только один пример, где мне пришлось быть свидетелем тех событий. В моем родном городе Воронеже бои шли круглосуточно. Фашисты никак не могли взять город полностью. Через р. Дон в районе Семилук был перекинут понтонный мост. По нему переправлялись солдаты, пограничники, беженцы из Бреста и других районов. Во главе с 1-м секретарём обкома партии было создано народное ополчение из жителей города. От Верховного командования поступил приказ: «Воронеж врагу не сдавать!». Фашистам так и не пришлось завоевать весь город, но он был полностью разрушен вражеской авиацией. Этот ад продолжался 6 суток. Когда оставшиеся жители вышли из подвалов и бомбоубежищ, они не узнали свой город, его не было. Не успела осесть пыль от бомбёжек, как фашистские танки двинулись полным ходом на разбитый, но не уничтоженный Воронеж. Но враги просчитались. Они не ожидали, что на подходе резервы. Началась битва, и танки был и уничтожены.
Вот что написала газета «Комсомольская правда» за 26 января 1943 г., в день полного освобождения города от фашистов: «Когда-нибудь об уличных боях в Воронеже будет написано много страниц, этот город воевал на своих площадях и улицах в течении многих месяцев. Город дрался за каждый квартал, за каждый дом...»
А кто считал, сколько погибло от рук фашистов граждан? Их не просто убивали, но и сжигали. Так было в районе сельскохозяйственного института. Оставшихся и не успевших эвакуироваться граждан и детей фашисты сгоняли в подвалы, запирали двери и через слуховые окна огнеметами сжигали людей. Разве это не геноцид? Поговорите с детьми войны, они вам очень многое расскажут. Посмотрите в архивах донесения командиров партизанских отрядов, советских командиров, которые освобождали наши города и села, архивы НКВД и СМЕРШа. И не только у вас, но и у многих волосы встанут дыбом от геноцида против русского народа, в том числе и детей. За геноцид дети мстили, находясь в партизанских отрядах, юнгами на кораблях. В воинских частях их называли «детьми полка». Около 6 млн. погибло детей, а сколько осталось искалеченными, никто не считал. Разве это не геноцид по отношению к русским детям?
Родина отблагодарила детей войны. Более 300 тысяч детей были награждены орденами и медалями, есть среди детей войны и Герои Советского Союза.