Астраханец Павел Вячеславович Чумаков 15 декабря 2020 года встретил своё пятидесятилетие. Согласно количеству прожитых лет – золотой юбилей, как красиво называется эта дата. Но ситуация, в которой он оказался, золотой не назовёшь.
О его трудностях рассказывалось в одной из публикаций «АП» за декабрь прошлого года. Павел Вячеславович Чумаков проживает на квартире без удобств, которую, как я понимаю, снимает Фёдор Анатольевич Жабин, в очень старом деревянном двухэтажном доме, что в Кировском районе города Астрахани, на пересечении улиц Софьи Перовской и Грузинской. Фёдор Анатольевич, являющейся инвалидом второй группы, чем может, помогает обездоленному мужчине, потерявшему жильё и здоровье.
Не совсем тёплой по погоде весной 2021-го Павел Вячеславович, полагаю, с теплотой вспоминает свои детские годы, прошедшие в микрорайоне между цирком и Большими Исадами; приход в первый класс средней общеобразовательной школы №12 им. Октябрьской революции к прекрасной и ныне здравствующей учительнице Надежде Семёновне Зориной, научившей грамоте тысячи младших школьников. Затем приход во взрослую жизнь; труд в цехе №10 Астраханского ордена «Знак Почёта» машиностроительного завода «Прогресс», преобразованного в перестроечные годы в ПО «Прогресс», являвшегося одним из флагманов астраханской промышленности.
В 2015 году Павел Вячеславович понёс огромную невосполнимую потерю; безвременно ушла из жизни его супруга. И, как говорится, беда не приходит одна. После смерти жены у Павла начались большие проблемы…
Недавно мне позвонил Фёдор Анатольевич Жабин и сообщил о новой проблеме Павла Вячеславовича. Фёдор Анатольевич горько посетовал, что на медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) П.В. Чумакову не определили группу инвалидности. Фёдор полагает, что местная МСЭК подчиняется Москве, и, вероятно, поэтому, якобы, не может самостоятельно определить больному соответствующую группу инвалидности. И, как слёзно пояснил Жабин, Павел Чумаков перенёс инсульт, страдает трофической язвой, остеимелитом и имеет другие проблемы со здоровьем, не имея возможности трудиться, передвигаться; он порой с трудом ходит по комнате, не имеет личного жилья и средств к существованию.
Хочется надеяться, что компетентные специалисты МСЭК пересмотрят своё заключение, и обездоленный человек будет получать соответствующее пенсионное пособие, а также соответствующее органы власти решат его жилищный вопрос. Как хотелось бы в это верить!