Эксперты РИА представили итоговый рейтинг регионов РФ в 2022 году.
Рейтинговые баллы формировались из данных за прошедший год по качеству жизни, социально-экономическому положению, состоянию рынка труда, научно-техническому развитию и приверженности населения здоровому образу жизни.
Астраханская область из 85 субъектов заняла 64-е место с итоговым баллом – 41,655. В ЮФО это один из самых низких показателей. Волгоград занимает 32-е место, Ростовская область - 15-е, Краснодарский край – 11.
Финансовый институт при правительстве России поместил город Астрахань на последнее место по качеству жизни среди городов с население свыше 250 тысяч человек. С сожалением приходится констатировать, что «каспийская столица» не поднимается с этого места уже несколько лет.
Авторы исследования отпрашивали самих жителей, учитывая их мнение по таким вопросам: распространённость деструктивного поведения среди граждан, готовность к переезду в другие регионы в поисках лучшей жизни, оценка собственного уровня жизни, а также развития среднего и малого бизнеса, состояния городской инфраструктуры (состояние системы ЖКХ, дорожно-транспортной сети, уровень медобслуживания, качество культурных учреждений.
Компания Simetra (занимается моделированием транспортных потоком и транспортным планированием) отвела последнее место нашему городу по качеству общественного транспорта среди 60 городов РФ.
Вот как описывают транспортную систему Астрахани специалисты этой компании:
- Город обслуживают исключительно коммерческие перевозчики, эксплуатирующие почти 1600 автобусов малой и средней вместимости, так как в 2007 г. был закрыт трамвай, а в 2017 г. остановилось троллейбусное движение, хотя контактная сеть не снята… Количество подвижного состава большой вместимости не превышает 1%, а средний возраст парка превышает нормативные значения на 70%. Отсутствие контроля со стороны администрации привело к тому, что в городе нет единого тарифа на оплату проезда. Средняя цена билета превышает на 20% социально-ориентированные нормы. Информационные сервисы и тарифные меню отсутствуют.
Из 60 городов мы – на 60-м месте. Наш сосед Махачкала, где тоже засилье маршруток, - на 59-м. Там не закрыли троллейбус, даже ввели в строй новую линии: Махачкала – Каспийск.
Авторы анализа использовали 40 параметров, объединив их в пять групп: физическая доступность (как быстро можно добраться до остановки), ценовая доступность (соотношение стоимости проезда и среднедушевого дохода населения), эффективность транспортной сети (в частности, скорость перемещения, комфорт и удобство, безопасность, устойчивость развития).
Волгоград по этому показателю – в пятёрке лидеров. В первую очередь благодаря скоростному трамваю, который обеспечивает четверть горожан магистральным транспортом, и гибким муниципальным тарифом.
Ждём положительных изменений в связи с началом осуществления транспортной реформы.
В докладе Росстата о социально-экономическом положении России говорится, что остановить или хотя бы замедлить отток жителей из Астраханской области не удаётся.
За 10 месяцев 2022 г. прибыло в наш регион 15 115 человек, выбыло за этот период 18 272 человека. Астраханцев стало на 3 157 человек меньше.
В 2021 г. миграция у нас тоже была отрицательной, но тогда с января по октябрь убыль составила 2 387 граждан.
В целом же по субъектам ЮФО наоборот – значительный прирост. В Краснодарский край за 10 месяцев 2022 г. прибыло на 35 тысяч человек больше, чем выбыло, в Ростовскую область – на 10 700.
В этом же докладе сообщается, что уровень безработицы в Астраханской области – один из самых высоких в ЮФО. В январе-ноябре он составил 0.9% от числа тех, кто может работать. Всего в регионе 507.2 тысячи работоспособных граждан, работает 471 тысяча.
В среднем по ЮФО этот показатель 0.5%.
Как видим, многие данные за 2022 год свидетельствуют о неблагополучии нашей малой родины. Иным нашем положение и быть не может, поскольку, разрушив свою обрабатывающую, химическую, судостроительную отрасли экономики, свою лёгкую промышленность, свой «всесоюзный огород», свой водный транспорт, при попустительстве всех ветвей власти и надзорных органов угробив рыбные богатства дельты Волги и Северного Каспия и многое другое, мы стали добычей нефтегазовых магнатов. Пышным цветом цветут у нас только «Лукойл» и «Газпром». Вотчины Миллера и Алекперова.
Кто владеет богатствами недр и средства производства, тот и заказывает музыку, – является истинным хозяином страны. Законы пишутся под их диктовку.