Поскольку я уже писал, что в лихие 90-е я выжил только благодаря вобле, щучкам и судачкам, ставя сетку в заманихе Бузана, то хочу поделиться результатами контакта с рыбоохраной и милицией, состоявшегося 5 мая, в момент, когда я приехал из города на вахту, а жрать, извините, дома было нечего. Приняв вахту, я сразу поехал проверить сетку, чтобы сварить себе поесть. Когда я вышел, то увидел, что два «Крыма» помчались по руслу вниз… Ну, подумал я, хорошо, они уходят в Красный Яр, и погрёб к своей сетке в заманихе…
«Кошкой я поднял свою сетку и стал выбирать попавшиеся 6 тарашек и 4 буффалки с ладонь. Маловато! Кто-то из «крысятников» её уже «почистил», ведь в мае идёт селёдка и судаки.
Но пока я выпутал свою добычу, из-за острова внезапно на меня направились два «Крыма»! В одном сидели 2 милиционера, а в другом 3 сотрудника рыбоохраны. И весёлые, довольные кричат: «Добрый день! Ну, как улов?» Я, конечно, тоже обрадовался и отвечаю им: «Лучше не бывает!» Они опешили и скривили сразу все свои физиономии, они же не знали, что я от природы юморист. Ведь объяснять чисто по-человечески, что мне не платят зарплату, чтобы сберегать мою тонкую талию, хотя я хотел бы иногда что-то и поесть, если не с утра, то хотя бы на ужин, - это действительно смешно перед теми, у кого и деньги в карманах, и «чернуха» с «краснухой» в меню… Глаза у всех пятерых «гонщиков» за собственным успехом в жизни сразу устремились рыскать по всем закоулкам куласа, в носу, под сидением…
- А ну, крышку откройте» - потребовали они.
- Боюсь вас всех разочаровать – только две тарашки могу вам предложить, а хотел бы по два судака или сазана…
- А что, больше ничего у вас нет? – Не поверили они. Один запрыгнул в кулас и, открыв крышку, стал рукой шарить по углам, откидывая злобно пустой целлофановый мешок.
- Да. Тут ничего нет. Он вынул на свет пустой большой пакет и стал искать на нём следы от рыбы. Остальные, затихнув, ждали информации: была ли здесь рыба или не была?
Как-то я читал один документ «Если в транспортном средстве есть рыба или следы от рыбы, то транспортное средство задерживается для проведения следствия». И этим «крымчанам» нужны были хотя бы следы от рыбы в большом целлофановом пакете. А никаких следов рыбы в мешке нет! Только «кошачья» тарашка дёргалась в маленьком пакете с буффолятами - и 2 кг не наберётся. Какое разочарование! Но! На безрыбье и рак – рыба! Для протокола это пригодится!
- Достаньте сетку. Это ваша сетка?
- Да. Это моя сетка. - И я поспешил её вытащить, чтобы они мне не приписали ещё десятка полтора сеток – ряд за рядом, и поплавки-бутылки у которых дёргались от пойманной в них крупной селёдки.
- А там не ваши сетки? – спросили они для проформы.
- Эээ… Если бы это были все мои сетки, я бы их все вам и подарил, зачем мне столько рыбы? А это не мои, у них есть хозяева, и они за одну селёдку убить человека способны… Ну, конечно, не вас, - успокоил я их. (Ведь у них есть пистолеты).
Мою сетку и 10 рыбёшек в пакете кинули в лодку милиции. Причалив к берегу молодой казах стал писать протокол, говоря: «Вы не переживайте очень. Ну, штраф небольшой запалите и всё. Зря вы при нас на сетку выехали. Подождали бы, когда мы уедем».
Хороший это человек – милиционер из с. Степного. Воодушевил. Только я стал думать: а какой штраф будет за 10 рыбёшек? Ведь у меня и на хлеб почти не бывает. Подписал протоколы, и мы радостно с улыбками распрощались.
А трое скурмачей подгребали к сеткам, тянули за бутылку и, если в сетке селёдки почти не было, бросали пустую бутылку и подгребали к другой сетке. Если видели в ней селёдку и других рыб, то эту сетку вытаскивали к себе в лодку, и так дальше. Из десятка с лишним сеток они вытащили штук 15 рыбин и сказали: «Ну, нам пока хватит. Поехали домой».
А мне прислали повестку: явиться в Красный Яр к дознавателю. Приехал туда, а когда открыл дверь в кабинет дознавателя, то еле удержал себя, чтобы не кинуться к ней и сказать, как она мне нравится! Как мне повезло попасть к ней в кабинет и так мило побеседовать на разные темы. Она была такая милая и так улыбалась, увидев меня, как будто к ней пришёл сам Боярский или Домогаров. Уходя, я пожелал ей успеха в жизни, хорошего мужа и хороших детей. Она тепло поблагодарила и пожелала мне всего хорошего. А когда она назвала мне свою фамилию, я чуть не упал от неожиданности. Она племянница браконьера, которого выгнали из рыбоохраны за то, что он сам ставил крючковые снасти и проверял их среди дня. Но его почему-то не осудили.
Ну а мне прислали бумагу, чтобы я явился в суд. Вот те раз! Говорили только штрафик небольшой, а дознаватель-красавица накатала мне уголовное дело и кучу штрафов. Где-то 460 рублей – возмещение нанесённого вреда КАСПНИРХу и государству за вылов 10 рыб, к этому - штраф за сетку, которая превышает на 2 метра допустимые размеры – 8 метров, точно не помню – где-то 250 рублей. Но нам дают «на поддержку штанов» - 120-140 рублей вместо 650-800 руб. Это раз! А судья мне очень доверительно сообщила, что она мне начислила целый год платить из зарплаты «хозяину» ежемесячно 25% всего-навсего. И вынесла мне приговор: год условного срока с конфискацией орудий лова и плавательного средства.
Я был в шоке! Народ весь ограбили, зарплаты не платят по всей стране! Шахтёры бастуют! Одни под землёй, другие – садятся на рельсы, чтобы добиться своей зарплаты.
Но у них нет большой реки, где можно было ловить рыбу и кормить семью. Ведь уголь не погрызёшь, не сваришь, не пожаришь.
Это что же ельцинские бандиты вытворяют со страной и народом! Меня трясло от гнева и злости. И я думал – голодный и злой: «Дали бы мне автомат, куда бы я пошёл с ним – наводить порядок? К своим управляющим или в суды?» Но понимал, что мне никто автомат не даст и я один ничего изменить не смогу. Остаётся только ждать чего-то лучшего, ведь в стране ещё много людей порядочных и преданных своему народу.
Но так как я получил год условно, я решил шутить на эту тему, чтобы выдавить из себя бесполезную злость и уныние. «Все лучшие люди Отечества были судимы, а я чем хуже их? – рассуждал я. - Почему это я должен свою жизнь быть не судимым? Я считаю, что быть судимым - это быть, в конце концов, порядочным человеком и патриотом своей страны. Ведь я действительно был на предприятиях членом народного контроля и даже одного директора заставил «убежать» с этой скромной должности».
И я воспрянул духом! И не зря! На праздник 9 Мая меня амнистировали! Правда, после амнистии ко мне домой приехали судебные приставы – забирать мой катер «Воронеж», хотя я рыбачил на Бузане на маленьком куласе. Соседи не отдали катер без меня. Спасибо им. Но я смеялся… Тому, что судьи по сути своей – друзья ворам, враги – ограбленным!
Я много раз судился с администрацией и в этом убеждался каждый раз всё больше и больше. Вот так устроена правоохранительная система в нашей стране. Преследуя свои личные и своего воровского окружения интересы, Путин незаслуженно объявил всех, кто имеет табельное оружие, нацгвардейцами. И что вытворяют следователи-нацгвардейцы! Пытками выбивают признательные показания у невиновных «подозреваемых». И совсем не опасаясь никакой ответственности.
Например, в этом году у моего друга утащили из гаража электроинструмент, колёса, закатку и мой складной кулас из титана. Однако следаки, задержав похитителя, мурыжили моего слабого и болезненного друга, не очень торопясь в поисках похищенного. Хитрые и умные нацгвардейцы передавали дело от одного дознавателя к другому и не давали возможности ограбленному встретиться самому с парнем-похитителем и его матерью, которая и организовала кражу. В конце концов, дело передали дознавательнице, очень заносчивой и наглой. Когда обворованный сказал ей, что он уверен, что кражу организовала мать задержанного, дознавательница сразу встала на дыбы: «Да я сейчас заведу уголовное дело в отношении Вас по признакам клеветы на гражданку! Вот у меня есть свидетельница! Она всё слышала и подтвердит факт клеветы!» Мой маленький согнутый друг с бледным всю жизнь лицом испугался и стал не просто бледным, а серо-бледным и заглох... Ведь тут за каждое слово могут наручники надеть. Суда очень долго не было, ведь, по словам дознавательницы, только суд может определять - кто вор, а кто никакой не вор. Хотя задержанный и признался, что колеса и складной кулас продали через «Авито».
Суд откладывали несколько раз - не являлась мать задержанного. Но когда суд состоялся, то приговор мог свалить с ног и бегемота: подсудимому дали 1,5 года лишения свободы и работу в тюрьме, но из зарплаты будут вычитать штраф - в пользу государства. Обворованные граждане остались с носом!
Конечно, следаки, работая с воровской семейкой, свой интерес не упустили. У них каждый случай воровства и кражи - их прибыльный бизнес.
Сосед по гаражу рассказывал моему другу историю весьма забавную. К нему залезли домушники, похитили золотые изделия, он заявил в полицию… Следак достал пакет, из него высыпал на стол кучу золотых изделий и цепочек:
- Посмотрите, вы свои вещи можете опознать?
Человек, осмотрев золотые цепочки, отодвинул одну и говорит:
- Вот эта наша.
- Хорошо, принесите на нее магазинный чек, потом я ее вам отдам…
Что было делать - эта цепочка золотая по наследству жене досталась. Где теперь искать магазинный чек? Нет его… И следак, ухмыляясь снова, все сложил в пакет и убрал в сейф. Ведь он получил эту золотую цепочку для себя! Не работа - Клондайк!
А рыбаки-любители, пойманные не там, не в то врем», не с той рыбкой и не в том количестве - это же такие подследственные, что о лучшей доле и мечтать - Бога гневить! Теперь даже за сапу, бычка и уклейку можно по сотке драть вместе со шкурой! Правительство Путина теперь сделало весь народ России бесправными крепостными, хотя и толкуют в уши, что для народа все будет лучше и лучше!.. Но гонят его в могилу! А там кому плохо? Никому. А души людей - вообще не в счёт!
Вот и думайте, какое у нас правительство благородное и заботливое о народе.
С понтона – в любое время года поймал рыбак десяток малюсеньких окуньков - штраф 2500 р, а если тарашки попалось десяток - 5000 р.
Ну а дальше сами считайте, сколько заплатить придется за якобы разрешенные 5 кг этой мелочи, если 10 штучек – это всего полкило будет. Думайте и об этом, когда голосовать пойдёте, что без 100 тысяч - даже за окуньками для кошек – к реке подходить нельзя. А нет денег – ампулку с цианистым калием в воротник зашейте. Думаю, что они и в аптеках скоро появятся, ведь Путин много думает о народе.
В царской России были бесправные крепостные крестьяне. А теперь безработные старики и молодёжь стали вдруг бесправными крепостными у богатых «феодалов» - чиновников без права вспоминать о любых статьях Конституции РФ. Действительно: капитализм чем дальше – тем страшней! Любую критику чиновников приравняют к свержению власти.
Такой очередной проект закона готовят депутаты Госдумы – за спиной Президента России, а он и не ведает об этом! Сказал что-то о ворах – чиновниках без восхвалений – штраф! Так и пополняй ещё на триллионы запасы долларов в офшорах! А зачем ещё им нужны деньги ограбляемого народа России? Как будто в стране нет ни газа, ни нефти, ни угля, ни железа с алюминием, ни золота с алмазами, ни зерна с лесом, ни рыбы, а есть только ограбленный нищенствующий народ. С него только и надо драть за непослушание и возмущение воровством и казнокрадством чиновников.