В комсомол вступил перед боем, когда был в составе роты автоматчиков 351 стрелкового полка 308 стрелковой дивизии 3-го Белорусского фронта. При вступлении в комсомол мы давали клятву беспощадно бить фашистов. Мы свою клятву сдержали. Командование полка нас уверяло: «Родина не забудет вас и ваш подвиг». Моя жизнь была на волоске: осколок от мины застрял в легких в сантиметре от сердца. Потом еще было ранение в голову и контузия. Но я снова и снова возвращался в строй. Прошел с боями десятки тысяч километров от русского города Орла до польского Волковыска.
Теперь оказывается, что я совершенно здоров. По вопросу автотранспорта я обращался к бывшему губернатору Гужвину, в военкомат Володарского района, во Всероссийское общество инвалидов, в департамент соцразвития. Кроме отписок от чиновников ничего не получил.
Сегодня дают о себе знать не только раны, но и высокое давление, ишемия сердца, киста на почке, радикулит. Врачи (не те, что во ВТЭКе определяют: дать машину - не дать) говорят, что у меня болезней огромный букет. А вот для получения автотранспорта у меня медицинских показаний не хватает. Комиссию я проходил дважды.
В 1996 году у нас в Зеленге организовалось общество инвалидов, в него вступило 20 человек. На сегодняшний день в живых осталось 3 человека: Курганов А.И., Мельников А.Ф. и я. Курганов А.И. автотранспорт имеет, а мы ждем, когда наступит день справедливости.
Чиновники, в большинстве своем не только не воевавшие, но и от армии вообще откосившие, разъезжают на иномарках, а мы с костылями и клюшками ходим пешком. Для них мы люди третьего сорта.
Ни ранения, ни контузия, ни болезни, ни честно выполненная комсомольская клятва, ни Родина для них ничего не значат.
Г.К. Иванов ,
Председатель общества инвалидов с. Зеленга,
ветеран Великой Отечественной войны