Весь мир - театр! Так восклицали некогда персонажи театральные и околотеатральные. Теперь времена новых выражовываний. Типа: «Не зная падежов, не говорите глупостёв». И ладно бы, когда глупости говорят и пишут обычные граждане, но когда это исторгают персонажи, наделённые властью… Это катастрофа! Но ещё большая катастрофа, когда службы, обязанные оперировать фактами и только фактами, беззастенчиво, как заправские иллюзионисты, вытаскивают… не-е-ет, не припрятанные тузы, а тьму египетскую, и говорят, что чёрную кошку в чёрной комнате ты обязан видеть, так как он, начальник-барин, её там видит.
Подполковник юстиции ловко перекладывает ответственность с виновницы аварии, выскочившей на неосвещённую улицу в неположенном месте в черном, несветском одеянии, без светоотражательных элементов, на того, кто ехал на большом белом и шумном авто. И если первые судебные заседания окончились мировой и штрафом в 12 тыс. руб, а также выплатой страховой суммы в 175 тыс. 250 рублей, плюс деньги, выложенные Головым Сергеем из своего кармана на залечивание ран виновнице ДТП, то неким реваншистам показалось этого всего мало и они хотят «расстрелять» человека повторно. Денег много не бывает - это известно всем. Виновница аварии выдавала расписку при получении денег от Голова: «Претензий не имею». А как известно – аппетит приходит во время еды, то так и здесь, согласно замыслу драматурга, - он пришёл, и ружьё выстрелило. Переводя ответственность, переводят и дело – в уголовное, более доходное. Этакий современный орден иезуитов – и с инакомыслием поборется, и денег хапнет.
Вся эта история произошла 31 мая 2017 года в 21.35 по местному времени.
По улице Магистральной движется автомобиль из недр астраханских в сторону поселка Тинаки. Левая сторона улицы имеет освещение, правая – нет. Перед вами, едущими по правой стороне дороги, через несколько метров пешеходный переход. И вдруг из тьмы египетской выскакивает чёрная тень прямо на проезжую часть дороги… Страшно? Тень вся в чёрном и без светоотражающих полос. Или в тёмное время суток на неосвещённых или плохо освещённых трассах уже не надо носить светоотражающие элементы? Вероятно, их не нужно носить тем, кто замучен дневным постом и мчится как сумрак ночи в красную мечеть на ночною трапезу. Стоит заметить – ночью, в чёрном одеянии с нарушенным обзором, сковывающим повороты головы, опрометчиво выскакивать на трассу, не убедившись, что путь свободен.
Но это нам с вами всё просто и понятно. А им, труженикам, сложно. Надо же доказать как-то, что вы в состоянии видеть в чёрной комнате чёрную кошку. Но благо есть, и оно не может не есть, и это благо – административный, свойский ресурс, который, выпятив нижнюю губу, старательно правит документ, выводя на нём – вместо «столкновение в нескольких метрах от зебры на неосвещённой улице с объектом в чёрном, несветском одеянии, без светоотражающих элементов», пишет старательно: «совершил наезд на зебре на беззащитного пешехода, одетого в светлые одежды со светоотражательными элементами, пешехода, который хотел кушать и не заметил большой светлый автомобиль». Бац и готово! Вы чувствуете руку великого драматурга? Человек в чёрном одеянии, без светоотражающих элементов, бегущий, опаздывающий, выскакивающий на трассу в нескольких метрах от пешеходного перехода – прав! А ты, едущий на большом (кто не знает, большое - синоним огромного) светлом автомобиле, шипящим шинами колёс и урчащим двигателем, ещё и с огоньками там всякими помигивающими – не прав! Почему? Потому что… свой всегда прав, а чужой – нет.
Вот такая она, вертикаль власти в феодальном государстве. Кумы и кумушки в креслах кабинетных всегда спасут вас от проблем. Когда по-свойски, когда за мзду, но сделают чёрное белым. И весь свод законов для них сводится к постановке запятой. «Казнить нельзя помиловать» – вы где поставите запятую, защищая друга своего? Манипуляции с запятыми, манипуляции со свидетельскими показаниями – всё допустимо у них. До сих пор помню, как в Советском районном суде Астрахани судья с помощницей перевирали мои показания и их не смущал тот факт, что день, указанный ими в решении, был воскресеньем и не мог быть рабочим. Наверное, видели, как по городу ездят машины с надписью: «Нам можно всё», так вот - им можно всё!
Кто-то говорит, что крепостное право отменили… Вы уверены в этом? Тогда почему у нас по факту нет ни каких прав? Нас лишили права собираться группами, запретили объединяться, запретили критиковать власть, запретили высказываться в негативном ключе о чиновниках. А что нам, нью-крепостным можно? То же, что и Буратино в Стране Чудес. И теперь любой сотрудник, ведающий розгами, может вас высечь, а если он скажет, что вы покушались на его честь и достоинство – дёрнули за кителёк раз-другой, то и посадить. И никто разбираться не будет – они всегда правы и им всё можно! Барья и холопья. И Собакевичи.
Дмитрий Ануфриев говорит, что «сейчас икрянинцы находятся на точке кипения». Нет! Страна уже вся на точке кипения, страна! Каждый преступник - кабинетный из всем известной партии с тем же девизом: нам можно всё (цель оправдывает средства)! Им можно всё, и они плевать хотели прямо в ваши лица избирателей. Нравы гопников из девяностых по-прежнему в почёте у этой власти.
А помните… нет, не помните?! Тогда посмотрите хронику прошлых, социалистических лет и завидуйте тем улыбающимся и счастливым лицам, тем людям, которые собирались вместе и дружно, как одна семья, шли к светлому будущему, в которое они верили. Но их предали… Кто? Те, кто этот мир делит на своих и чужих; те, кто столовские крохи забирает у детей с обедов; те, кто ворует вагонами и говорит при этом: «надо сделать денег… на новую машину». Весь мир - бардак! Всё люди… на подмостках…