В СССР созданием учебников и программ занималась Академия педагогических наук и Министерство просвещения.
Учебники выпускало только издательство «Просвещение». За каждым автором стоял научный коллектив. Учебники рецензировали ученые и учителя, работавшие в экспериментальных классах. Только после многоступенчатой проверки учебник попадал в школу.
Фашизация России под маской демократизации начиналась с сожжения советских учебников. Их объявили негодными. Даже учебники физики, математики, астрономии, химии, биологии, которые мировая общественность считала лучшими, уничтожили.
Сейчас «демократия». Единая система создания учебников отменена. Учебников – море разливанное! Пишут все, кому не лень. Кто их проверяет? По-моему, никто. Часто они совершенно непригодны, их сразу приходится отправлять в макулатуру. Но и те, по которым детям приходится учиться, полны опечаток, ошибок, порой антинаучной ерунды, большинство из них не учитывают возрастные особенности ребят.
Учебники издаются фирмами – однодневками, которые не несут ответственности за содержание, оформление, соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
Вот некоторые жалобы родителей учащихся.
- Зачем в начальной школе высшая математика вместо таблицы умножения?
- Мой сын сказал на 3-й день учёбы: «Не пойду больше в школу. Ничего не понимаю. Что не понимаешь? Вот это». И я прочитала в учебнике для семилетнего первоклассника: «Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений».
У автора учебника, по-моему, вообще нет представления о детях этого возраста.
Особенно много претензий к задачам.
- На клёне росло 5 яблок, два упало. Сколько яблок осталось на клёне? Мою дочь больше интересовало не вычисление, а возможность яблок расти на клёне.
- К ослику на день рождения пришли Винни-Пух, Пятачок и Сова. Они разрезали торт так, что всем досталось по два кусочка. Сколько лет исполнилось Ослику? – такая задача. Я геофизик с университетским дипломом – не решил.
- Многие задачи поражают жестокостью содержания. «14 детей учились плавать. Трое ещё не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько уже научились плавать и ещё не утонули?
Есть задачи про пропавших девочек, про девочек, которые ели стиральный порошок и т.п. Ужас!
Для детей повзрослее ещё пострашнее. «Одному пациенту в психиатрической больнице не успели ввести успокоительное. Сколько санитаров он покусает, если движется со скоростью 20 км/час. Успеет ли он добежать до главврача, кабинет которого находится на расстоянии 1 км?
Я бы автора этого учебника самого направила в психбольницу.
- Антиэстетизм буквально навязывают детям.
Почему персонажи задач носят такие имена (прозвища?): Некузявые, Нетютюйные, Примазище и т.п.
Почему позволительны такие задачи: «Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 261 – на английском, 352 – на французском, 127 – на испанском. Остальные ругательства он почерпнул из великого и могучего русского языка?»
Сколько ругательств почерпнул из русского языка?
- Когда я сама была ученицей, то очень любила «Природоведение». Теперь такого предмета нет. Есть «Окружающий мир». Из учебника для 2-го класса моя дочь узнала, что «ель и ёлка – разные виды деревьев», что от мухомора можно «проторчать», что семена берёзы ветер уносит на 2 км, ясеня – на 20 км, клёна – на 90 км».
Господи! Эта чушь в учебнике, авторы которого удостоены гранта Президента РФ. Эта книжка переиздавалась 3 раза!
Начинается новый учебный год. Уверена, будут и новые жалобы на учебники, по которым нельзя учиться.
Но у нынешних хозяев жизни совсем не та задача, что была у руководства социалистического государства.
Они (нынешние хозяева России) – колониальная администрация. Её задача – не просвещать, а отуплять новые поколения граждан России, чтобы бездумно влачили своё существование, не мешая колонизаторам грабить страну.