Март 1948 года. Опять весна, опять капель, опять журчание ручейков. Скоро, совсем скоро эти вновь рожденные ручейки, сливаясь один с другим уже окрепшим потоком, устремятся в Великую Волгу – матушку. Нет лучшего времени для речника.
Закончилось первое послевоенное обучение механиков – практиков в Горьковском речном училище им.Кулибина. Среди выпускников в основном были люди, перенёсшие все тяготы Великой Отечественной войны. Один из них – Константин Михайлович Ведерников, коммунист с 1940 года.
В обыденной обстановке (в отличие от сегодняшних корпоративных торжеств) в приёмной палате начальника училища Субботина Н.Г были вручены 26 дипломов «молодым специалистам» механикам-дизелистам судов речного флота.
На этих первых послевоенных дипломированных потомственных речников руководством Министерства Речного флота РСФСР, Верхне-Волжского пароходства возлагались большие надежды. Они должны были стать ядром коллективов, призванных возродить регулярное, бесперебойное движение транзитного пассажирского флота на Волге, которое было прервано в годы Великой Отечественной войны.
По направлению отдела кадров пароходства Ведерников К.М. прибыл для прохождения службы на теплоходе «25 Октября» в качестве третьего помощника капитана.
Коллектив судна вскоре избирает его председателем профкома. У него уже был опыт работы председателем завкома завода им.Молотова, что помогло ему организовать действенное социалистическое соревнование между вахтами и членами экипажа, направленное на успешное выполнение государственного плана перевозок пассажиров, грузов и багажа.
Теплоход «25-е Октября» был «родным братством» теплохода «Карл Либкнехт», который в годы Великой Отечественной войны затронул, взорвавшись на мине в районе Владимировки (ныне Ахтубинск).Те же салоны и каюты, главные двигатели и паровые кубы для приготовления ароматного со специфическим пароходским запахом чая и прочее необходимое оборудование. Те же прекрасные волгари и волжанки , собравшиеся на судне и образовавшие новую пароходную семью-экипаж.
Экипаж - это капитан и механик со своими помощниками, рулевые и кочегары, матросы и проводницы, а также их дети – дети войны. Всего около 50 человек, готовых в любой момент с уважением и радостью принять на борт пассажиров. Создать им уют и комфорт, обогреть их теплом своих сердец, создать атмосферу доброжелательности, так, чтобы эти пассажиры, отдохнуть на судне, заверили команду, что на будущий год отпуск проведут именно на теплоходе «25-е Октября». Сколько граждан СССР ностальгируют по такому отдыху! Где они, красавцы, туристические суда, которые не горели и не тонули, ежедневно по нескольку единиц швартовались и отшвартовывались от 17-й пристани в Астрахани?
В середине мая 1948г. Ведерникова К.М. вызвали к начальнику пароходства Вахтурову А.Н.
Состоялась долгая беседа о перспективе развития пассажирского флота, о дальнейшей судьбе волгарей, их семей учитывая знания, опыт, безупречную службу в мирное и военное время на флоте, большую работу в профсоюзе работников речного транспорта, Константину Михайловичу было предложено переехать на работу в Москву – столицу нашей Родины. Представлялось жильё и работа помощником механика на теплоходе «Рабочий».
Размышления были недолгими. В Москву? Нет. За время работы на водном транспорте было увидено множество городов, сел, деревушек, однако ближе всего, теплее всего, роднее всего в сердце речника запечатлелась Астрахань – «чайка белая на ветру».
Зачем нам Москва, если есть родной любимый город Астрахань с великолепными православными соборами, устремленными ввысь минаретами мусульманских мечетей, с её великолепными водными гладями красавицы Волги, с ароматом цветущего лотоса.
Шел третий послевоенный год. Страна небывало быстрыми темпами вставала из руин. Флот, базировавшийся на Нижней Волге, наиболее пострадавший в годы войны, быстро восстанавливался. Не только безработицы не было. Рабочих рук не хватало.
Были сборы недолги. Мы едем в Астрахань.
Герман ВЕДЕРНИКОВ