Обращаюсь ко всем властным структурам: «Разберитесь по поводу Общественного договора по вывозу мусора в г. Харабали», который, как мне кажется, не стыкуется с федеральными законами.
Населению администрация города угрожает штрафами за неуплату вывоза мусора. Плату берут не за количество мусора, а с человека. Есть у жителя мусор, нет ли его – плати 35 рублей в месяц.
Если мусор крупногабаритный (пришедшая в негодность мебель, бытовая техника, обрезанные ветки деревьев) и житель просит его вывезти, нужно заплатить 125,68 рублей за кубометр плюс транспортные расходы непомерные.
В результате появляются несанкционированные свалки вдоль дороги к полигону по переработке мусора, на берегах речушек, озер.
Теперь о мусоре, который мы должны собирать в мешки и коробки, выставлять их на улицу. Их потом вывезут, и за этот вывоз, повторюсь, берут «с носа» 35 рублей в месяц. Только этот вывоз – мартышкин труд. Мешки и коробки рвут бродячие собаки, треплет ветер, мусор гуляет по улицам города. Полиэтиленовые пакеты повисают даже на деревьях.
К тому же ядовитый дым от сжигаемого на полигоне мусора отравляет воздух на многие километры вокруг.
В городе до принятия «Общественного договора» было гораздо чище. Но, видимо, чистота мало заботит власть. Главное – содрать 35 рублей в месяц с каждого «носа». Носов много – денег много.
В советское время, помнится, денег за вызов мусора не брали. Наоборот, даже приплачивали населению за сдачу металлолома, в т.ч. жестяных банок, макулатуры, стеклотары, тряпья, костей и т.п. О чистоте и экономии ресурсов заботилось государство, а не о том, как бы ограбить граждан. Очень многое из того, что сейчас сжигается, называлось «вторсырьё».
Детишки приходили в дом, в квартиру со словами: «Если есть у вас макулатура, сдайте. Ваши старые газеты помогут сохранить ёлки и березы». Чем сейчас занимаются наши детишки?
Хочу и к жителям обратиться, конечно, Харабали – город, но у многих есть приусадебные участки. Хочу поделиться своим опытом. Все остатки растительного характера компостирую в 2-х ямах – отличное удобрение. Остальное, кроме пластика, сжигаю в дровяном титане. Можно и во дворе: зола универсальное удобрение. Пластик и жестяные банки прессую. За 4 года у меня прессованного пластика накопился один хорошо набитый мешок. Сам отвез на полигон, заплатил за то, что его приняли, 100 рублей.
Теперь о тарифах Обращаюсь непосредственно к депутатам МО «Город Харабали»: «Расшифруйте калькуляцию ваших тарифов. По- моему, величина тарифа взята с потолка. Не за тем вас выбирали, чтобы вы без рассуждения утверждали то, что вам подсунут».
Н.АНШАКОВ ,
г. Харабали