В последнее время очень много говорят о правах потребителя, о том, как эти права нарушаются в различных сферах услуг и как потребитель может защитить свои права в рамках действующего закона «О защите прав потребителей».
По сути, с экранов телевизора, в печати идет своеобразный юридический всеобуч, который помогает нам не быть обманутыми при покупке того или иного товара, при пользовании той или иной услугой. С экранов и страниц чуть ли не каждый день вещают о том, какое наказание ждет тех, кто нарушает наши права потребителей.
Но почему – то сами телевизионщики из ГТРК «Лотос» нарушают закон «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, каждый производитель обязан указывать состав производимого продукта, а предприятие, оказывающее услуги – полный перечень предоставляемых услуг потребителям. Если состав продукта указан неправильно, или указанная услуга отсутствует или оказана не в полной мере, то предпринимателей ждут определенные санкции.
Сотрудники ВГТРК «Лотос», отменив телевещание на целых полмесяца, явились нарушителями Закона о правах потребителей. В данном случае потребителями являются телезрители, которые были лишены возможности смотреть телепередачи днем. Дети, пенсионеры, студенческая молодежь составляет главную дневную телевизионную аудиторию. Особенно была возмущена та часть телезрителей, которая начала изучать итальянский язык на телеканале «Культура». Из 16 уроков по проекту «Полиглот» удалось послушать только половину, а половина знания – это уже не знание, а безграмотность. «Если бы о предстоящей профилактике на «Лотосе» было известно заранее, хотя бы за полмесяца до нее, то я со своими детьми постарался бы уехать или в Ульяновскую область, или в Башкирию к родственникам», - жалуется, возмущаясь, один инженер, у которого осенью была запланирована поездка в Италию.
Телевизионщики нам, телезрителям, могут возразить, что объявление о предстоящей профилактике прозвучало на телевидении, надо было внимательнее слушать. Видать, это объявление прозвучало вскользь, как бы между прочим, тогда как рекламу о том, как бороться с перхотью и непослушными локонами, чем кормить кошек и собак, чтобы они не страдали от ожирения, - всю эту и другую подобную информацию мы обязаны слушать и переваривать чуть ли не ежеминутно. Неужели нельзя было среди круглосуточного «рекламного всеобуча» найти место для объявления о предстоящей профилактике, которое передавалось бы с той же частотой. Тем более что о месте для объявления телевизионщикам беспокоиться не стоит: как-никак хозяин – барин. Можно было бы подобное объявление пустить «бегущей» строкой на всех каналах.
Кроме того, в телепрограммах можно было бы вообще не печатать о тех передачах, которых не будет в эфире, а вместо дневного блока передач каждый день печатать слово «Профилактика». Тогда и газетная площадь освободилась бы для других публикаций.
С другой стороны, может, лучше было бы загодя, примерно за месяц до намечаемой профилактики, ремонтных работ на телевидении, рекламному агентству создать рекламный ролик под названием «Дайте отпуск телевизору». В нем сообщалось бы, что телевидение – такой же труженик, как и мы, телезрители; его срок эксплуатации сравним со стажем работы человека. Как человек в течение своей жизни нуждается в лечении и профилактике, так и наше телевидение, которое работает на нас, нуждается в ремонтных работах. Как любому труженику, ему требуется постоянное усовершенствование с повышением квалификации. И срок, отведённый для профилактических работ, можно сравнить со сроком, на который выдается листок нетрудоспособности телезрителю, когда он болен. Так дайте же отпуск своему телевизору, пусть отдохнет он от вас хотя бы две недели.
Вот такой рекламный ролик можно было бы поместить на всех телеканалах перед намечаемыми профилактическими работами. Я считаю, что это не менее важно, чем знать, какие двери и окна будут лучше сохранять тепло или где собрать ребенка в школу.
После просмотра такого ролика телезритель, конечно же, смирится с данной необходимостью, попробует заранее искать методы решения возникших проблем, и недовольных будет меньше, и мало кому в голову придет мысль о том, что телезрителя не уважают телевизионщики и что нарушается закон «О защите прав потребителя»
Мария ХОБТА ,
с.Началово