Принесли в подарок цвет­ной буклет «АСТРАХАНЬ* вче­ра* сегодня* завтра» с пор­третом нашего уважаемого мэра ! Ну очень красивый ! Хотелось бы знать, во что он обошелся и на какие сред­ства выпущен.

Цветные фотографии показыва­ют, как было плохо «вчера». Но что было «вчера», мы знаем не только по фотографиям.

Вчера работала судоверфь им. «С.М. Кирова» с численностью пер­сонала ( 1985 г .) 3314 человек, которая занималась судостроением, судоре­монтом, машиностроением, со ста­пелей которой как минимум в месяц выходили 4 судна проекта 697 ТБ/ЗК и 2 судна РС-300, насосные станции, очистные установки, прорези, икор­ные плавзаводы ...

Заводы: «X годовщины Октябрь­ской революции» с персоналом 1410 чел.; «III интернационала» с числен­ностью 1484 чел.; з-д им. «Ленина» с численностью 1020 чел.; з-д «ХХХ годовщины Октябрьской револю­ции» с численностью803 чел.; з-д «Урицкого» - 606 чел.; «Первомай­ский СРЗ» с численностью 717 чел., «Зеленгинский СРЗ» - все они вы­пускали плановую продукцию для нужд производственных отраслей народного хозяйства.

Уникальный завод «Прогресс», з-д «Кузнечно-прессового обору­дования», Консервный комбинат, Холодильники, Икорно-балычный комбинат, Трикотажный комбинат, бонзаводы, Кондитерская фабрика, Целлюлозно-картонный комбинат, Хлебобулочный комбинат, Макарон­ная фабрика, з-д Лако-красочного оборудования, обувная фабрика и десятки других промышленных предприятий были «ВЧЕРА», на них работали классные специалисты, выпускаемая продукция шла только первой категории и со знаком каче­ства.

Где вчерашние рыболовецкие и сельскохозяйственные колхозы и совхозы с мощным техническим оснащением, где поля, занятые на де­сятки километров овощной продук­цией и рисом, где суда на подводных крыльях типа «Ракета» и «Метеор», десятки «трамвайчиков», обеспечи­вающих устойчивое и недорогое со­общение с самыми удаленными точ­ками Астраханской области ?

Все это было в действительности «ВЧЕРА», а не те фрагменты, кото­рые показаны в буклете.

Улица Б. Хмельницкого - показа­ны трамвайные пути с выщерблен­ным вдоль них асфальтом. Для того, чтобы привести их в порядок, т.е. за­делать эти выбоины, потребовалось бы затрат в сотни, если не тысячи раз меньше, чем выдирать эти по­лотна и делать по сути новую улицу. Во сколько это обошлось и, надо ду­мать, кто на этом погрел руки, пока­жет история.

Каким идиотом надо быть, что­бы ликвидировать экологически чи­стый транспорт вместо того, чтобы наладить его регулярное движение, как это делается во всех городах Рос­сии? Ликвидированы удобные пути сообщения, действующие в любое время года, соединяющие поселок Войкова и Советский, Мясокомбинат и холодильники, проходящие мимо всех высших учебных заведений, что было очень удобно для студен­тов, мимо всех базаров, что особенно удобно домохозяйкам.

Тот, кто видел, как «ремонтиру­ют» ул. Б. Хмельницкого, возмуща­лись до предела.

Хорошие бордюры, все без ис­ключения, выдирали с корнем и на их место устанавливали такие же но­вые. Во сколько это обошлось ? Зато дренажные колодцы и соедини­тельные трубопроводы остались забитыми. Первый ливень показал как они «работают».

«Сегодня» в парке Ленина достра­ивается музыкальный «МОНСТР», сколько на него затрачено средств, если только на достройку выделено еще 600 миллионов рублей ? Инте­ресно, какая будет стоимость вход­ных билетов, будут ли они по карма­ну рядовым астраханцам, особенно пенсионерам, студентам, школьни­кам ?

Это в то время, когда восточная часть дельты р. Волги заросла до неузнаваемости, а в западной части большинство ильменей, которые ве­ками являлись естественными нере­стилищами, пересыхают и становят­ся солеными.

Проведенная в восточной части р. Волги капитальная мелиорация при советской власти не только не поддерживается в первоначальном состоянии, но с каждым годом все более забывается, средств на ее под­держание выделяется все меньше и меньше, а ведь там почти 80% есте­ственных нерестилищ. Из-за этого с каждым годом все меньше и меньше идет туда рыба на нерест. Поэтому и стоимость рыбы в Астрахани перего­няет стоимость мяса.

600 миллионов рублей, которые выделены на достройку музыкаль­ного театра, с лихвой бы хватило на проведение капитальной мелиора­ции.

То, что превозносится в буклете «СЕГОДНЯ», напоминает нерадиво­го хозяина, который сделал евроре­монт в квартире, а в туалет ходит на улицу!

С надеждой добрался до послед­них страниц, посмотреть, какой же будет Астрахань завтра... Много­точия говорят сами за себя. Овоз­рождении Астрахани как бывшего промышленного центра ни слова. Порадовало немного, что будет стро­иться жилой район «Луковка» для переселенцев, да и то закрались со­мнения, он почему-то идет под № 13!

Зато дом правосудия будет как шахский дворец! Опыт есть, уже сейчас сверкают красотой здания налоговых и прочих инспекций...

Даже до нашего президента до­шло, что без развития промышлен­ного комплекса Россия не сможет выйти из кризиса, и он об этом прямо сказал на одном из совещаний.

Так о чем же думают наше Астра­ханское правительство и уважаемый мэр ?

Неужели они думают, что астра­ханцы, идя на голосование, забудут о ликвидации трамвайных путей, о развале промышленных предприя­тий, о ликвидации льгот по ЖКХ, о продаже большинства предприятий иногородним (в основном Москов­ским) дельцам, о загнивании дельты р. Волги, когда-то считавшейся жем­чужиной России ?

Никогда еще не было такого предвыборного ажиотажа, когда не­дуром лезет в мэры Шеин, всех собак вешая на Боженова. Боженов тоже в долгу не остается! Но если работа Боженова видна как с плохой, так и с хорошей стороны, если он хочет, что­бы Астрахань была красивой с ши­рокими улицами, а в остальном хоть трава не расти, то от Шеина слышна только одна болтовня, причем зача­стую дезорганизующая население Астрахани.

Он уже побывал во всех партиях, интересно, теперь какая партия его тянет в мэры?

Не нужно сбрасывать со сче­тов и нового кандидата Ростислава Алексеева, он вступает в борьбу с программой избирательного объ­единения КПРФ, а это серьезная программа. Это прежде всего воз­рождение промышленности, обще­ственного транспорта, строитель­ства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и другие важные задачи.

Для того, чтобы не тратить бума­гу и общественные средства на по­ливание друг друга грязью, устроили бы кандидаты дебаты по телевиде­нию друг с другом, и мы посмотре­ли бы и оценили каждого кандидата воочию! Что же мешает этому?

Е.Т. ЦАРЕВ


 

От редакции: именно по­тому, что нынешней власти очень не хочется, чтобы из­биратели оценили каждого кандидата воочию, не будет не только дебатов по теле­видению, но и телеагитации в любой иной форме. Астра­ханские TV не подали заявки на участие в кампании по вы­борам мэра г. Астрахани.

Под чьим давлением?