Принесли в подарок цветной буклет «АСТРАХАНЬ* вчера* сегодня* завтра» с портретом нашего уважаемого мэра ! Ну очень красивый ! Хотелось бы знать, во что он обошелся и на какие средства выпущен.
Цветные фотографии показывают, как было плохо «вчера». Но что было «вчера», мы знаем не только по фотографиям.
Вчера работала судоверфь им. «С.М. Кирова» с численностью персонала ( 1985 г .) 3314 человек, которая занималась судостроением, судоремонтом, машиностроением, со стапелей которой как минимум в месяц выходили 4 судна проекта 697 ТБ/ЗК и 2 судна РС-300, насосные станции, очистные установки, прорези, икорные плавзаводы ...
Заводы: «X годовщины Октябрьской революции» с персоналом 1410 чел.; «III интернационала» с численностью 1484 чел.; з-д им. «Ленина» с численностью 1020 чел.; з-д «ХХХ годовщины Октябрьской революции» с численностью803 чел.; з-д «Урицкого» - 606 чел.; «Первомайский СРЗ» с численностью 717 чел., «Зеленгинский СРЗ» - все они выпускали плановую продукцию для нужд производственных отраслей народного хозяйства.
Уникальный завод «Прогресс», з-д «Кузнечно-прессового оборудования», Консервный комбинат, Холодильники, Икорно-балычный комбинат, Трикотажный комбинат, бонзаводы, Кондитерская фабрика, Целлюлозно-картонный комбинат, Хлебобулочный комбинат, Макаронная фабрика, з-д Лако-красочного оборудования, обувная фабрика и десятки других промышленных предприятий были «ВЧЕРА», на них работали классные специалисты, выпускаемая продукция шла только первой категории и со знаком качества.
Где вчерашние рыболовецкие и сельскохозяйственные колхозы и совхозы с мощным техническим оснащением, где поля, занятые на десятки километров овощной продукцией и рисом, где суда на подводных крыльях типа «Ракета» и «Метеор», десятки «трамвайчиков», обеспечивающих устойчивое и недорогое сообщение с самыми удаленными точками Астраханской области ?
Все это было в действительности «ВЧЕРА», а не те фрагменты, которые показаны в буклете.
Улица Б. Хмельницкого - показаны трамвайные пути с выщербленным вдоль них асфальтом. Для того, чтобы привести их в порядок, т.е. заделать эти выбоины, потребовалось бы затрат в сотни, если не тысячи раз меньше, чем выдирать эти полотна и делать по сути новую улицу. Во сколько это обошлось и, надо думать, кто на этом погрел руки, покажет история.
Каким идиотом надо быть, чтобы ликвидировать экологически чистый транспорт вместо того, чтобы наладить его регулярное движение, как это делается во всех городах России? Ликвидированы удобные пути сообщения, действующие в любое время года, соединяющие поселок Войкова и Советский, Мясокомбинат и холодильники, проходящие мимо всех высших учебных заведений, что было очень удобно для студентов, мимо всех базаров, что особенно удобно домохозяйкам.
Тот, кто видел, как «ремонтируют» ул. Б. Хмельницкого, возмущались до предела.
Хорошие бордюры, все без исключения, выдирали с корнем и на их место устанавливали такие же новые. Во сколько это обошлось ? Зато дренажные колодцы и соединительные трубопроводы остались забитыми. Первый ливень показал как они «работают».
«Сегодня» в парке Ленина достраивается музыкальный «МОНСТР», сколько на него затрачено средств, если только на достройку выделено еще 600 миллионов рублей ? Интересно, какая будет стоимость входных билетов, будут ли они по карману рядовым астраханцам, особенно пенсионерам, студентам, школьникам ?
Это в то время, когда восточная часть дельты р. Волги заросла до неузнаваемости, а в западной части большинство ильменей, которые веками являлись естественными нерестилищами, пересыхают и становятся солеными.
Проведенная в восточной части р. Волги капитальная мелиорация при советской власти не только не поддерживается в первоначальном состоянии, но с каждым годом все более забывается, средств на ее поддержание выделяется все меньше и меньше, а ведь там почти 80% естественных нерестилищ. Из-за этого с каждым годом все меньше и меньше идет туда рыба на нерест. Поэтому и стоимость рыбы в Астрахани перегоняет стоимость мяса.
600 миллионов рублей, которые выделены на достройку музыкального театра, с лихвой бы хватило на проведение капитальной мелиорации.
То, что превозносится в буклете «СЕГОДНЯ», напоминает нерадивого хозяина, который сделал евроремонт в квартире, а в туалет ходит на улицу!
С надеждой добрался до последних страниц, посмотреть, какой же будет Астрахань завтра... Многоточия говорят сами за себя. Овозрождении Астрахани как бывшего промышленного центра ни слова. Порадовало немного, что будет строиться жилой район «Луковка» для переселенцев, да и то закрались сомнения, он почему-то идет под № 13!
Зато дом правосудия будет как шахский дворец! Опыт есть, уже сейчас сверкают красотой здания налоговых и прочих инспекций...
Даже до нашего президента дошло, что без развития промышленного комплекса Россия не сможет выйти из кризиса, и он об этом прямо сказал на одном из совещаний.
Так о чем же думают наше Астраханское правительство и уважаемый мэр ?
Неужели они думают, что астраханцы, идя на голосование, забудут о ликвидации трамвайных путей, о развале промышленных предприятий, о ликвидации льгот по ЖКХ, о продаже большинства предприятий иногородним (в основном Московским) дельцам, о загнивании дельты р. Волги, когда-то считавшейся жемчужиной России ?
Никогда еще не было такого предвыборного ажиотажа, когда недуром лезет в мэры Шеин, всех собак вешая на Боженова. Боженов тоже в долгу не остается! Но если работа Боженова видна как с плохой, так и с хорошей стороны, если он хочет, чтобы Астрахань была красивой с широкими улицами, а в остальном хоть трава не расти, то от Шеина слышна только одна болтовня, причем зачастую дезорганизующая население Астрахани.
Он уже побывал во всех партиях, интересно, теперь какая партия его тянет в мэры?
Не нужно сбрасывать со счетов и нового кандидата Ростислава Алексеева, он вступает в борьбу с программой избирательного объединения КПРФ, а это серьезная программа. Это прежде всего возрождение промышленности, общественного транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и другие важные задачи.
Для того, чтобы не тратить бумагу и общественные средства на поливание друг друга грязью, устроили бы кандидаты дебаты по телевидению друг с другом, и мы посмотрели бы и оценили каждого кандидата воочию! Что же мешает этому?
Е.Т. ЦАРЕВ
От редакции: именно потому, что нынешней власти очень не хочется, чтобы избиратели оценили каждого кандидата воочию, не будет не только дебатов по телевидению, но и телеагитации в любой иной форме. Астраханские TV не подали заявки на участие в кампании по выборам мэра г. Астрахани.
Под чьим давлением?