RSS
АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
  • Главная
  • Новости
    • Наши новости
    • Депутатская деятельность
    • Партийные новости
    • Публикации
    • Архив Газеты
    • Нам пишут
    • ВИДЕОРОЛИКИ
  • Комсомол
  • Выборы
  • О нас
    • Наши люди
    • Как нас найти
    • Как вступить
    • Написать нам
    • Объявления
  • Документы
    • Устав КПРФ
    • Программа партии
    • Гимн КПРФ

ВЫПУСКНИКИ АРУ ВСЕГДА БЫЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ!

  • Печать
Информация о материале
Категория: Новости
Опубликовано: 19.02.2015, 13:46
Автор: Е.Т. ЦАРЕВ
Просмотров: 774

ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ БЫВШЕГО ВОЛГАРЯ

Мне хочется дополнить статью Г.К. Ведерникова («АП», № 4) несколько в ином ракурсе

Мне тоже посчастливилось окончить АРУ. После успешной сдачи экзаменов я был зачислен курсантом судомеханического отделения 1956 г . Причем, это был второй набор абитуриентов после окончания 10 классов средней школы.

Я во многом согласен с Германом Константиновичем, кроме «престижного» несения службы дневальным по столовой. Наверное потому, что никаких дневальных по камбузу у нас не было, а помощь обслуживающему персоналу оказывали курсанты, выделенные из состава дежурного взвода. Эти курсанты допускались сотрудниками столовой к самым черновым работам: очистка картофеля после механической картофелечистки и другие подобные работы.

Готовились все блюда без исключения по вкусовым качествам на высшем уровне. После окончания училища я несколько раз пытался приготовить второе блюдо: гречка с мясом, ну как я не ухищрялся, не смог достичь таких вкусовых качеств. Правда, сайгаков нам не удалось попробовать, но одно блюдо всётаки вызывало у большинства неудовольствие!

Както приготовили нам второе блюдо с мясом маленьких поросят. Во втором блюде стали попадаться маленькие ножки, хвостики, ушки, пятачки.

Всё было вкусно, но душа не принимала. Это блюда мы прозвали «абортированными поросятами». Большинство курсантов отказывались от него. А когда в одной из бочек оказалась маленькая мордочка поросёнка, она была торжество отправлена на офицерский стол.

За три с половиной года обучения это был единственный случай, в остальном спасибо работникам столовой за работу о нашем здоровье.

Но ведь у нас были не только работники столовой. С благодарностью вспоминаем наших наставников, которые обучили нас слесарному, токарному, кузнечному, жестяному делу, з накомили нас с устройством дизеля, лодочными моторами. Каждый из нас научился делать плоскозубцы, ручные тиски, работать с различными напильниками, свёрлами, надфилями, шаберами.

Чего стоило из плоской стальной заготовки 150 на 150 мм сделать приделочную плитку, причем задание было: сначала снять верхний слой зубилом с узкой кромкой, затем выровнять поверхность напильником, а затем шабером окончательно выровнять поверхность так, чтобы проверочная плита оставляла равномерный след с числом касательных точек не менее 56 штук на каждый квадратный сантиметр. Весь первый год обучения занимались 1 раз в неделю производственной практикой.

Остальные дни недели были посвящены теоретическим занятиям по специальностям. Кстати, наша рота состояла из 2х взводов механиковдизелистов и одного взвода механиковпаровиков.

Кроме этого, изучение военного дела было нашей прямой обязанностью, так как дисциплина у нас была на уровне военных училищ, а после принятия присяги нам присваивалось звание младших лейтенантов запаса ВМФ СССР.

Преподаватели, ведущие теоретический курс, наряду со знаниями, смогли привить нам любовь к нашей профессии. Естественно, самым любимым предметом был теоретический курс по двигателям внутреннего сгорания, в частности дизелям, а самым любимым преподавателем – Игорь Борисович Догадин. Жалко, что рано он ушел из жизни, немного не дождавшись нашего выпуска. Вечная ему память!

Наши командиры роты и взводов приучали нас к военной службе. С благодарностью вспоминали наших командиров – майора Елкина П.Т., капитана Шевчука и других.

Мало было училищ, которые могли так организовать обучение, чтобы после окончания выходили высококвалифицированные, специалисты которых не требовалось чемуто ещё обучать по профессии.

Выпускники Астраханского речного училища за 3,5 года обучения 13 месяцев провели непосредственно на действующих судах.

Первая плавательская практика – коллективная, на колесных теплоходах типа «Коммунизм» с двумя главными двигателями 60ГРС6, где знакомились и учились управлять главными дизелями, вспомогательными дизельгенераторами, компрессорами, насосами всех типов, паровыми вспомогательными котлами.

Второй курс – плавательская практика в штате на действующем флоте в течение 4х месяцев. Третий курс – плавательская практика в течение всей навигации, как минимум – 8 месяцев. В основном все проходили практику на судах толкачах, действующих на бассейне реки Волги.

Присягу принимали на крейсере «Керчь» в Севастополе, тогда он ещё был в составе СССР.

Знания, полученные в Астраханском речном училище, дали мне дорогу в дальнейшей жизни. По семейным обстоятельствам я не смог продолжать плавать, работал слесарем на заводе им. Ленина, затем в техническом отделе завода, окончил Астраханский технический институт рыбной промышленности. От младшего техникаконструктора дослужился до старшего инженера по подготовке строительства мелкосидящего танкера постройки завода Ленина, затем, после снятия заказа Министерством, работал в Астраханской инспекции Морского Регистра, в ЦПКТБ «Каспрыба» и других организациях.

Где бы я ни учился, где бы ни работал, знания, полученные в училище, были основой, на которую можно было надежно опереться.

Выпускников училища на всех судах принимали без какихлибо колебаний. В дальнейшем многие из них стали старшими механиками, а те из них, кто не продолжил плавательскую деятельность, стали классными специалистами. Это они своим трудом, своими знаниями совместно с трудящимися СССР строили новую жизнь, которая обещала быть прекрасной.

Но привыкнув при И.В. Сталине безгранично доверять нашим партийным руководителям, расслабились, доверили страну бездарям и предателям, которые наряду с развалом Советского Союза, развалом промышленности и сельского хозяйства, оставили за бортом десятки тысяч высококвалифицированных специалистов.

Сотни, если не тысячи судов отправились в утиль: не стало судов на подводных крыльях типа «Ракета» и «Метеор», почти полностью разрушен буксирный флот (буксирытолкачи), остались единицы судов типа «Волгонефть», 9 икорных п лавзаводов п р. 1 6870 – н е действуют полностью, почти нет приёмотранспортного флота, от килечного флота остались единицы, наливных барж не стало видно на астраханском рейде. И так можно перечислять до бесконечности только по Каспийскому бассейну.

А что сделано по всей России?

Но это дальше так продолжаться не может, иначе Россия превратится в мировую колонию.

Будем надеяться, что народ вернет себе права на собственность: и промышленных объектов, и земли, на которой он родился и вырос. Надеюсь, что тогда будут востребованы выпускники АРУ. Надеюсь, что тогда и училище будет таким, как ранее (а не колледжем).

Контакты

414000 г. Астрахань,
ул. Ленина 23/20,
Астраханский обком КПРФ.
График работы: ПН.-ПТ.
C 9:00 до 18:00

На карте
+7 (8512) 51-49-13
+7 (8512) 52-00-03
info@kprfast.ru
Обратная связь
Сайт ЦК КПРФ

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Центральный комитет

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Астраханское областное отделение

ООО "Дети войны"

«ДЕТИ ВОЙНЫ»
Общероссийская общественная
организация