Всё, что было четыре месяца назад с «мятежом Пригожина», но, может быть, не в таких масштабах, по сути дела, повторилось в Махачкале.
Как можно было допустить захват стратегического объекта? Как можно было прозевать провоцирование и накачку, которые проводили наши враги? То, что власти ничего не предпринимали, чтобы купировать эти беспорядки, для меня очевидно. Непонятное молчание центра — тоже очевидно. Неэффективность работы силовых структур — тоже. Я могу только констатировать версии, и пока все версии и предположения очень тревожны.
Версия о том, что это управлялось с Украины, очень удобная для дагестанских властей, но очень неудобная для властей федеральных — как это, спустя два года, у нас можно легко «взорвать» регион заштатной информационной атакой недругов? Так не должно быть. Мы содержим огромный пропагандистский аппарат, у нас есть Роскомнадзор. Удивляет, что как в рот воды набрали наши официальные лица. А то, что говорят официальные лица Дагестана — просто беспомощно. Надо разбираться в любом случае.
Те, кто занимался политикой в конце 90-х, видят повторение аналогий — раскачка по периметру территории ситуаций, различные кровавые выступления и мятежи, а потом «взрыв» центра. Технология та же. Видимо, мы будем ждать и третьего попадания «снаряда» в одну и ту же воронку, потому что у нас реагируют только на «чёрных лебедей», когда жареный петух клюнет.
А с другой стороны, мы видим, что у наших оппонентов, по крайней мере США, тактика всё та же в отношении Российской Федерации. Так может быть, не будем наступать на грабли? Всё-таки исторический опыт будем изучать? Надеюсь, что будут хотя бы обсуждаться события на самом верху, потому что дальше — уже и судьба руководителей. Ну не могут же мятежи у нас каждые четыре месяца в условиях СВО происходить?!