На рассмотрение мартовского Пленума 2017 года ЦК КПРФ были вынесены вопросы борьбы с антисоветизмом и русофобией.
В выступлениях участников Пленума приводились многочисленные примеры отвратительных антисоветских действий нынешней власти в целом и отдельных ее представителей, извращения нашей истории, лжи и грязи, льющейся на вождей Великого Октября, выдающихся деятелей Советской эпохи.
Столь же убедительными были и выступления, освещавшие суть такого явления, как русофобия, ненависть к русскому народу.
В то же время, во многих выступлениях затрагивалась лишь поверхностная суть этих явлений, без исследования их глубинных корней, без чего сложно выстроить стратегию борьбы с ними.
«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Эту гениальную фразу В.И. Ленина мы, коммунисты, должны всегда помнить при анализе любого социально-политического явления.
Ленин нас учит, что за любой идей, какими бы словами она не высказывалась и какими бы красками не раскрашивалась, всегда есть конкретный интерес конкретных людей. Не исключением являются идеи антисоветизма и русофобии.
Давайте, задумаемся, что такое антисоветизм, сердцевиной которого является неприятие Советской власти, т.е. власти народа? Если говорить кратко, то это, по сути, борьба двух противоположностей – индивидуализма и коллективизма.
Разобраться в сущности антисоветизма невозможно без классового подхода, без исследования корней этого явления. А они уходят вглубь веков. Коллективизм присущ человеку с самого его появления, поскольку вместе, только коллективно можно было защитить себя от всякого рода опасностей и добыть средства к существованию. И в таком коллективе все было общим. Но в один прекрасный момент какой-то негодяй первым произнес: «Это мое!»
И вот с этого момента сущность человека, его внутренний мир начинает меняться в сторону индивидуализма. Что такое индивидуализм? Это стремление жить за чужой счет, в роскоши, богатстве, жить на «халяву», украсть, урвать, присвоить и т.д. Именно эти стороны личности человека во многом определяли поведение людей и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и при капитализме. Именно они во многих случаях являлись причиной многих завоевательных войн. Именно на эти низменные свойства человека и опирались те, кто в 1991 и последующие годы крушил СССР. Мы все помним ложные посулы двух «Волг», с ваучером стать владельцем, «мы сидим, а деньги капают» - известный лозунг Голубкова и т.п. Стоило власти и партии лишь приоткрыть этот ящик Пандоры, как многие тут же забыли и об идеалах справедливости, братства, дружбы, бескорыстия, и о клятвах, присяге, предав заодно не только Советскую власть, партию, но и своих отцов и дедов, жертвовавших жизнью, защищая Советскую власть, и бросились в рыночную стихию в надежде обогатиться. Но под красивой оберткой слов и обещаний тех, кто размахивал этой оберткой и действительно обогатившихся, для обманутого народа оказалась разруха и нищета. Народ, не разобравшись в истинных целях глашатаев «общечеловеческих ценностей» и «истинной» демократии, оказался у разбитого корыта.
Убаюканные обещаниями, многие забыли, что богатство делает человека свободным, но, прежде всего, абсолютно свободным от честного труда, разума и совести. А без этого человек снова превращается в зоологического индивида, не способного понять, что его будущее не в возвращении в стадо, а в движении к обществу, живущему коллективным разумом, коллективным трудом по законам Природы и её духу Справедливости, то есть степени развитости самого высшего человеческого чувства – Совести.
Цель Советской власти и было возвращение человеку его исходной сущности – коллективизма. Без этого построение нового общества, построение социализма невозможно. Его построить мог только новый человек, освобожденный от индивидуалистических извращений. Воспитать такого человека – задача архисложная. И это прекрасно понимал В.И. Ленин, который еще в 1919 году говорил: «У рабочего сохранилось много традиционной психологии капиталистического общества. Рабочие строят новое общество, не превратившись в новых людей, которые чисты от грязи старого мира, а стоят по колени еще в этой грязи. Приходится только мечтать о том, чтобы очиститься от этой грязи. Было бы глубочайшей утопией думать, что это можно сделать немедленно».
И через 70 лет мы эту задачу так и не решили. И если в 1919 году мы стояли по колени в грязи старого общества, то сегодня мы этой грязью захлебываемся.
Одна из причин этого заключается в том, что после смерти Сталина в решении этой задачи стал преобладать формализм. Формализм в воспитании нового человека явился, может быть, одним из главных факторов поражения социализма и живучести антисоветизма. Партия недооценила наличия в сознании человека комплекса свойств и стремлений, чуждых человеку социалистического и коммунистического будущего, которые в нем сформировались за долгую историю человечества.
Этому способствовали и отход от ленинских норм партийной жизни, и приход к руководству в партии демагогов и неучей, прожектеров и предателей, пренебрежение развитием марксистско-ленинского учения, забегание вперед и обещание скорого коммунизма, отмена диктатуры пролетариата, внедрение в социалистическую экономику чуждых ей элементов хозяйствования.
Нельзя не упомянуть еще об одном обстоятельстве, которое нанесло непоправимый удар по общественному сознанию советских людей. Это так называемое осуждение «культа личности Сталина», которое было продиктовано не объективными обстоятельствами деятельности Сталина, а исходило из личной неприязни Хрущева к Сталину. Кстати, положения закрытого доклада Хрущева, принятые ХХ съездом КПСС «к сведению», до сих пор остаются в силе. Представляется, что КПРФ следовало поставить в этом вопросе жирную точку, точно сформулировав официальную на партийном форуме позицию партии к инсинуациям в отношении деятельности т. Сталина.
Но кроме черных сторон личности человека, питающих антисоветизм, есть и светлые – стремление к счастью, радости, добру, справедливости, братству, творчеству. Именно эти чувства и стремления были путеводными для наших героических предков, свершивших 100 лет назад Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Именно эти чувства вызывали творческую энергию строителей первых пятилеток, вдохновляли на героизм солдат Гражданской и Великой Отечественной войны, тех, кто восстанавливал разрушенное войной хозяйство, кто поднимал целину, кто осваивал атом и покорял Космос. И они живут и сегодня в сердцах и душах советских людей. Именно эти благородные стороны личности человека вселяют в нас уверенность в нашей победе.
Совершенно конкретный интерес стоит и за идеей русофобии. И ее корни вовсе не в борьбе двух религий – католичества и православия, и не в том, что русская нация – это нация без интеллекта, смесь варварских народов и т.п. Истинные ее корни в другом. И именно в том, что русские создали могучее государство на огромной территории. На этой территории сосредоточены сказочные богатства, которые не дают покоя многим на Западе и не только. Россия – единственное препятствие на пути неограниченного владычества «золотого миллиарда». Много веков пытаются ее уничтожить, прибрав к рукам ее богатства, прикрывая эти устремления демагогическими вымыслами и измышлениями.
Но тысячелетнее Российское государство с его героической историей, с его выдающимися деятелями во всех сферах науки, культуры, искусства, с ее огромными достижениями стоит непреступной крепостью, о которую расшибли себе башку многие русофобствующие завоеватели. Именно Россия, русский народ, свершив Великую Октябрьскую социалистическую революцию, явили пример всему человечеству, что можно построить общество, в котором нет эксплуатации человека человеком, в котором нет национального гнета, в котором царствует труд, дружба и братство.
Мы верим в нашу правоту и победу, потому, что с нами Ленин, у которого мы учимся мудрости. И мы обязательно победим!